В день открытия 6-й Международной туристической выставки "Интурмаркет (ITM)-2011" Министерство экономики, энергетики и туризма Болгарии привлекло внимание посетителей и журналистов презентацией перспектив развития страны в качестве ведущего туристического направления. Особый акцент был сделан на древней истории Болгарии и особенностях ее самобытной культуры.
В качестве официальных спикеров на пресс-конференции, которая состоялась в МВЦ «Крокус-Экспо» 12 марта, выступили заместитель Министра экономики и энергетики Иво Маринов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Болгария в России Пламен Грозданов, второй секретарь и руководитель Консульской службы Ангел Георгиев и руководитель Службы по торгово-экономическим вопросам Илиян Цонев.
Ведущие презентации "Болгария: по следам древних цивилизаций" рассказали присутствующим о богатом культурном наследии страны, включающем в себя 3 национальных парка, более чем 30 000 культурных памятников, 9 природных парков и 89 заповедников. По ресурсам минеральных вод Болгария занимает второе место в мире после Исландии. Семь культурных объектов и два национальных парка включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Летом 2010 года при раскопках на острове Святой Иван археологи обнаружили мощи святого Иоанна Крестителя. Монастырь Святого Иоанна Предтечи и церкви, расположенные на острове, в своё время входили в число крупнейших православных центров.
Предметом особой гордости Болгарии являются 38 культурных заповедников (таких как Старинный Пловдив, город Плиска, селение Мадара), 160 монастырей (Рильский, Бачковский, Роженский, Черепишский, Аладжа), 330 музеев и художественных галерей, прекрасные фракийские гробницы с бесценными сокровищами, римские крепости, исторические памятники Первого и Второго Болгарского царств и 12 синагог, одна из которых является древнейшей на Балканах и расположена в Софии.
В прошлом году число российских туристов в Болгарии увеличилось на 30%. По количеству посетителей Россия традиционно занимает одно из первых мест - наряду с Румынией, Грецией и Германией. Согласно вышедшей недавно классификации мирового лидера в области туристических СМИ «Lonely Planet», Болгария входит в десятку лучших туристических направлений 2011 года.
Инициатива Министерства энергетики, экономики и туризма Болгарии является частью кампании по популяризации Болгарии как туристического направления в России. В 2010 году в Москве были проведены две тематические пресс-конференции, а также были организованы два туристических визита журналистов в Болгарию по направлениям «СПА и Велнесс» и «Горные лыжи - зимний туризм в Болгарии». Последний состоялся в начале февраля 2011 года. Рекламная кампания включала в себя также наружную рекламу в Москве и Санкт-Петербурге, интернет-кампании и проведение рекламно-промоциональных мероприятий.