По данным компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» агентский состав франчайзинговых офисов выглядит следующим образом:
- 50% сотрудников франчайзинговых офисов – это агенты, уже прежде работавшие в сфере недвижимости;
- 20% – сотрудники, имеющие опыт продаж и ведения собственного бизнеса;
- 30% – сотрудники, не имевшие никогда опыта работы в сфере недвижимости, продаж и финансов (госслужащие, учителя, бывших сотрудников силовых ведомств, офисные работники и т.д.).
«Риэлторская сфера – одна из немногих, где агенты без опыта приветствуются так же, как риэлторы, прошедшие школу крупных компаний. Научить с нуля кого-то работать по высоким стандартам и соблюдать все технологии, порой значительно легче, чем переучивать. Работа в крупной компании требует от агента много, и зачастую полного пересмотра некогда сложившихся в работе традиций» - отметил Роман Мурадян, управляющий директор компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг».
Обучение риэлторов регулярно проводят профессиональные общественные организации. Одной из самых авторитетных является Российская гильдия риэлторов. Созданный на ее базе Национальный учебный центр риэлторов является ведущей учебной организацией и готовит высококвалифицированных кадров для работы на рынке недвижимости.
Также для обучения риэлторов в крупных компаниях недвижимости созданы свои собственные центры. В холдинге «МИЭЛЬ», например, действует система обучения сотрудников франчайзинговых офисов, состоящая из нескольких ступеней и направ¬лений. Для руководителей московских и подмосковных офисов каждый квартал организуют недельное обучение, включающее такие курсы, как управление, подбор персонала и повышение квалификации сотрудников. В региональных офисах обучение проходит дистанционно, с помощью электронных средств связи (Интернет, скайп и т. д.).
Агенты, имеющие опыт работы, один раз в три месяца постигают тонкости принципов и технологий эффективной работы с клиентами.
Также существует система обучения сотрудников без опыта работы. Базовая программа для стажеров «СТар*Т», включает в себя базовые основные знания в области недвижимости, технологии работы с Клиентом, специфику работы с продавцами и покупателями, юридические аспекты сделок, технологии проведения сделок с недвижимостью. Программа рассчитана на то, чтобы дать каждому ее участнику крепкий фундамент основных знаний для дальнейшей эффективной работы и реализации творческого потенциала. Дополнительно к этому наши специалисты — руководители различных направлений — проводят тематические семинары и делятся опытом с коллегами.
Так, например, компанией «МИЭЛЬ-Франчайзинг», совместно с Национальным институтом «Высшей школой управления» был разработан новый обучающий блок с циклом специализированных агентских тренингов, направленных на увеличение эффективности работы и повышение квалификации агентского состава, а также программа подготовки и обучения эффективному управлению бизнесом для руководителей и владельцев агентств недвижимости.
Обучающие программы охватывают все сегменты рынка недвижимости — это городская, загородная, элитная, коммерческая недвижимость, ипотека, аренда и др.
«Рынку недвижимости в России всего двадцать лет. Но за это время профессионалы сумели скопить огромный опыт, выработать эффективные технологии и выявить оптимальные методы работы, которые позволяют оказывать услуги высокого качества в этой сфере. И они передают этот опыт новичкам, которым сегодня приходится уже не так тяжело, как пионерам рынка недвижимости в России. Каждый год появляются новые программы, курсы, тренинги которые расширяют возможности агентов, помогают им постигать основы риэлтерского профессионализма. Однако, несмотря на это – без практики все усилия будут напрасны. Только в процессе кропотливый работы с клиентами и объектами начинающий агент может превратиться в аса своего дела, к которому будут обращаться снова и снова, и которого будет рекомендовать друзьям» - подчеркнул Роман Мурадян.