Постоянное преодоление препятствий – стиль работы транспортной логистики. Что ни день, то новые требования, законы, штрафы. Компании привыкли подстраиваться под внешние условия, понимая, что изменить их не властны. Наверное, поэтому, несмотря на наличие глобальных внешних помех, в качестве основной своей проблемы большинство руководителей определяют «банальный» недостаток специалистов, которые могли бы и хотели эффективно развивать бизнес.
В кризис этот логистический сектор просел на 12%, но эксперты достаточно позитивно оценивают итоги развития транспортной индустрии в 2010 году. По данным инвестиционной компании «ФИНАМ», грузооборот в прошлом году вырос на 7,6% по сравнению с 2009-м. «Согласно информации Росстата, в период январь-ноябрь 2010 года он составил 4337,6 млрд. тонно-километров, – говорит Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент». – При условии сохранения умеренно-позитивных общеэкономических тенденций транспортный сектор продолжит развитие в 2011 году».
Компании сейчас стремятся строить бизнес на основе качественного подхода к решению задач, поставленных клиентом. И, выстраивая новую модель своего бизнеса, многие упираются в кадровую проблему: нет людей, способных и стремящихся работать эффективно. «Новые специалисты приходят с очень слабой мотивацией. Нацеленность на клиента крайне низкая», – замечает Олег Балакирев, генеральный директор компании Logistics Service».
По данным рекрутеров, спрос на сотрудников транспортной логистики в последние месяцы остается неизменно высоким. «К нам обращаются в равной степени как крупные, так и небольшие компании. И те, и другие сначала долго и безрезультатно ищут специалистов самостоятельно, – говорит Екатерина Евсеева, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ». – В данный момент популярны вакансии, подразумевающие ведение клиента, решение всех его вопросов, связанных с перевозкой. Компании ищут таких специалистов, которые смогут привести за собой новых клиентов».
Как отмечает эксперт кадрового центра «ЮНИТИ», кандидаты довольно быстро отреагировали на спрос, и их ожидания в начале 2011 года выросли на 30-50%. Однако работодатели пока не торопятся поднимать планку. Как правило, менеджеры в транспортных компаниях имеют сравнительно небольшой фиксированный оклад. Но при этом в системе оплаты их труда предусмотрена переменная составляющая, которую и увеличивают работодатели, если заинтересованы в кандидате.
Любой бизнес – это постоянное сражение. Транспортный бизнес – это ожесточенное сражение. Чтобы устоять, нужны надежные тылы – профессиональные сотрудники и мудрые управленцы. Только обеспечив себя этими ресурсами, перевозчики смогут и дальше двигаться вперед.
Справка о компании:
Кадровый центр «ЮНИТИ» основан в 1999 году. В компании работают более 200 сотрудников. В непрерывно пополняемой базе данных агентства – более миллиона резюме специалистов. Ежемесячно в базу данных поступают примерно 15-20 тысяч резюме, выполняются более 170 заказов по подбору персонала. С 1 июня 2007 года открылся департамент по подбору специалистов финансовой, банковской, инвестиционной и страховой сферы «ЮНИТИ Финанс».
Дарья Ильина
Кадровый центр "Юнити"