28 июня 2005 года в Москве под председательством руководителя Федерального агентства по атомной энергии А.Ю.Румянцева состоялось заседание Межведомственной рабочей группы по реформированию ФГУП концерн «Росэнергоатом». В заседании приняли участие руководство концерна, представители Министерства промышленности и энергетики РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Ростехнадзора, депутаты Государственной Думы.
В ходе заседания Генеральный директор концерна С.И.Антипов представил комиссии концепцию реформирования и выступил с предложениями по повышению эффективности управления государственной собственностью в атомной энергетике.
По словам Станислава Антипова, приоритетными направлениями функционирования концерна «Росэнергоатом» в настоящее время являются: обеспечение безопасного и экономически эффективного производства на АЭС электрической и тепловой энергии в соответствии с заданием ФСТ России (152,8 млрд. кВтч в 2005 году), развитие атомной энергетики, определяемое федеральными целевыми программами и изменение организационно-правовой формы ФГУП концерн «Росэнергоатом» в соответствии с решением Правительства Российской Федерации. Наиболее рациональной формой изменения правового статуса концерна, позволяющей обеспечить эффективное управление государственным имуществом, является открытое акционерное общество со 100%-ным государственным участием.
Планируется, что в конце 2006 года «Росэнергоатом» станет акционерным обществом, развивающимся за счет собственной прибыли, а не за счет инвестиционной составляющей в тарифе. Концерн сможет получать банковские кредиты под залог имущества и самостоятельно работать с зарубежными инвесторами.
Первоочередные задачи сегодня - это получение необходимых финансовых ресурсов для развития концерна и оптимизация структуры управления концерном с учетом его реформирования, в частности, создание промежуточной структуры, максимально адаптированной под акционерное общество и оптимальное перераспределение функций между центральным аппаратом (он должен быть значительно уменьшен) и филиалами – атомными станциями.
Также участники заседания рассмотрели проект технического задания и концепцию проекта федерального закона, отражающего особенности управления и распоряжения имуществом объектов атомной энергетики.
Следует особо отметить, что согласно российскому законодательству изменение организационно-правовой формы концерна «Росэнергоатом» не может оказать влияния на обеспечение безопасной эксплуатации атомных станций.