Несмотря на то, что франчайзинг в России развивается не так активно, как на Западе, по итогам уходящего года можно отметить несколько ярких тенденций, которыми характеризуется развитие франчайзинга на рынке недвижимости в 2010 году.
1. По данным аналитиков компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг», в настоящее время, наибольшей популярностью пользуются франшизы с общим размером первоначальных инвестиций в пределах 120-150 тыс. долл. На этот сегмент приходится 43% спроса.
34% потенциальных франчайзи ориентируются на общие первоначальные вложения в размере до 120 тыс. долл. На высокобюджетные франшизы, требующие инвестиций свыше 500 тыс. долл., приходится лишь 7% спроса. Франшизы агентств недвижимости – в числе приоритетных и востребованных. Так, например, вход в «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» для франчайзи обойдется в целом в 1 500 000 – 2 млн рублей, на окупаемость он выйдет через год – полтора.
2. Практика компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» показывает, что уже после года работы, руководитель франчайзингового офиса начинает задумываться об открытии второго или даже третьего офиса. Как правило, объем оборотов компании, которая становится франчайзи «МИЭЛЬ», может вырасти в два-три раза в течение первого года.
3. По данным компании основная масса операций на рынке недвижимости приходится не на прямые сделки, а на многоходовые альтернативные цепочки. В каждой из них участвует один, а иногда даже несколько офисов сети. На сегодняшний день прослеживается такая закономерность, что каждая третья операция на рынке современного столичного региона проходит с участием франчайзи «МИЭЛЬ».
«На сегодняшний день у компании не закрыт ни один франчайзинговый офис, их количество постоянно растет. Сегодня сеть насчитывает уже 100 офисов в различных округах Москвы, городах Подмосковья и в регионах» - отметил Роман Мурадян, председатель Брокерского совета «МИЭЛЬ».