Молоток.Ру подвел итоги работы за 2010 год. Количество зарегистрированных пользователей сервиса увеличилось на 40% и сейчас составляет 2,5 миллиона человек. При этом ежедневная посещаемость ресурса увеличилась на 75% — до 350 тысяч уникальных посетителей в сутки. Количество товаров, ежедневно выставляемых на торги, выросло на 75%, и сейчас в базе сервиса можно найти уже около 9-ти миллионов предложений.
По итогам 2010 года Молоток.Ру составил рейтинг потребительских предпочтений, а также самых дорогих и необычных лотов. Наибольшим спросом в уходящем году у покупателей Молоток.Ру пользовались товары бытовой техники и электроники: аудио-видео техника, домашние кинотеатры, телевизоры, мультимедиа системы. Не отставали от фаворитов спроса книги, фильмы, музыка; заметно увеличились продажи одежды, обуви и аксессуаров. Традиционно, значительную часть продаваемых товаров составили предметы коллекционирования.
Среди самых дорогих лотов года — яхта за 740 млн рублей, гостиничный комплекс за 600 млн рублей, вилла в Италии за 75 млн рублей, Мercedes-Benz за 24 млн рублей, эксклюзивный антикварный рояль «Becker» за 15 млн рублей. Конечно, это единичные товары, тем не менее, их тоже можно найти на торговой площадке. Не исключение и уникальные лоты, которых в этом году было особенно много: ручка Германа Грефа, именная рабочая каска Владимира Потанина, «15 минут славы на ТВ» от режиссера Александра Жигалкина, знаменитая корона Евгения Евстегнеева из спектакля «Голый король», торт собственного приготовления от Татьяны Лазаревой, галстук от Валерия Сюткина. Эти и другие «звездные» товары выставляются в рамках благотворительных аукционов, которые Молоток.Ру постоянно проводит совместно с фондами и некоммерческими организациями.
В 2010 году Молоток.Ру активно развивал работу с профессиональными продавцами. Был усовершенствован специальный сервис для интернет-магазинов, запущенный годом ранее. Бoльшая часть процессов работы интернет-магазина автоматизирована. Продавцам, предлагающим широкий ассортимент товаров, нет необходимости тратить время, чтобы загрузить свои предложения вручную. Достаточно указать путь к каталогу предложений в формате XML, а синхронизацию товарных предложений сервис возьмет на себя. Таким образом, Молоток.Ру становится все более привлекательной площадкой для малого и среднего бизнеса, предоставляя своим партнерам (тем, кто уже ведет торговый бизнес в Интернете и тем, кто только начинает) новые возможности для развития. По оценкам Молоток.Ру, на площадке постоянно работают около 8 тысяч магазинов и индивидуальных предпринимателей.
Большое внимание в уходящем году Молоток.Ру уделял работе и за пределами Интернета, приняв участие в ряде отраслевых конференций и тематических фестивалей.
С 2007 года Молоток.Ру развивается под управлением российской команды международной компании Allegro Group. Помимо роста и развития самого проекта Молоток.Ру, в 2010 году были запущены два новых крупных проекта. Так, в октябре стартовал шопинг-клуб Brands & Brands — молодой и амбициозный проект, активно привлекающий поставщиков известных мировых и российских брендов. На данный момент сервис ежедневно посещают около 50 тысяч потенциальных покупателей, а с момента запуска прошло уже несколько десятков специальных акций. Технология шопинг-клубов на российском рынке электронной коммерции считается одной из самых перспективных, и Brands & Brands имеет все шансы стать одним из лидеров в этом сегменте рынка. Другой проект ― доска бесплатных объявлений Атакса.Ру ― был запущен в мае 2010 года, и уже сейчас привлекает более 1,5 миллиона посетителей в месяц, а разнообразие категорий позволяет купить или продать все ― от тапочек до самолета.
«Уходящий год показал хорошую динамику на рынке электронной коммерции в России, ― отметил Игорь Карпачев, генеральный директор компании. ― Прогнозируется, что по итогам 2010 года рынок вырастет на 25-30%, спрос со стороны покупателей продолжает расти, появляются новые игроки, большой интерес к этому сегменту проявляют оффлайновые магазины, увеличивается конкуренция. Приоритет будет у тех, кто предложит клиентам максимально качественные услуги, ведь все больше пользователей обращают внимание на такие факторы, как удобство выбора товара, способы оплаты и оперативность доставки».