Осенью 2010 года компания Avon объявила о старте новой социальной программы «Скажем нет домашнему насилию» в России. Наша страна присоединилась к глобальному движению Avon по борьбе с насилием в семье, которое существует с 2004 года и охватывает более 50 стран мира.
В России проблема домашнего насилия над женщинами стоит особенно остро. Каждая третья женщина в России подвергается домашнему насилию, а каждый час женщина погибает в результате насилия в семье. Этот показатель в России в 2.5 раза выше, чем у американки, и в 5 раз выше, чем у жительницы Западной Европы. И ведь эти цифры касаются только физического насилия, в то время как термин «домашнее насилие» охватывает и эмоциональное, социальное, сексуальное и экономическое насилие.
Ситуацию усугубляет особенность российского менталитета: терпимость к домашнему насилию. Об этой проблеме предпочитают умалчивать; общество считает, что это личное дело каждой семьи, в результате чего женщина остается один на один со своей бедой.
Социальная программа Avon «Скажем нет домашнему насилию» ставит своей целью сломать «стену молчания» вокруг проблемы насилия в семье, начав публичный диалог в обществе об этой серьезной проблеме, и поддержать российских женщин в их стремлении быть сильными и счастливыми.
Уже сейчас компания Avon предпринимает конкретные меры по улучшению ситуации. Первая инициатива программы – продажа специальных украшений с символом бесконечности через каталоги Avon. Все вырученные от их реализации средства идут на создание Всероссийского бесплатного телефона доверия, позвонив по которому, женщины смогут получить высококвалифицированную помощь психологов.
Кроме того, программой проводится широкомасштабная информационная кампания в СМИ, которая позволит вынести проблему на публичное обсуждение.
Марина Артюх, руководитель направления корпоративной социальной ответственности Avon Восточная Европа: «Мы хотим, чтобы факт домашнего насилия над женщиной стали считать проблемой в России. Ведь общество, в котором знают о проблеме и осуждают её, начинает отвергать людей, совершающих жестокие поступки. Мы стараемся плотно работать с такими влиятельными государственными и общественными организациями, как ООН, Минздрав Соцразвития РФ, МВД, Общественная Палата, Госдума РФ. Программе нужны сильные партнеры, ведь такую серьезную проблему решать можно только совместными усилиями».
Одним из первых партнеров программы стал национальный центр по предотвращению насилия «АННА».
Марина Писклакова-Паркер, директор Национального центра по предотвращению насилия «АННА», партнер социальной программы Avon «Скажем нет домашнему насилию» в России: «На сегодняшний день в законе термина «домашнее насилие» нет; соответственно нет и преступления, и мер по его предупреждению и наказанию преступника. Мы как общественная организация не можем заменить государство в том, чтобы создать условия безопасности женщин. Однако вместе с социальной программой Avon «Скажем нет домашнему насилию» мы уверены, что сможем донести до широкой общественности необходимость изменений».
Уже сегодня социальную программу Avon «Скажем нет домашнему насилию» поддерживают известные люди, чье участие позволит привлечь к проблеме домашнего насилия пристальное внимание общества. Так, Послом и проводником важнейших идей программы стала телеведущая, руководитель собственного Дома моды Таша Строгая.