01.12.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3770; сегодня: 1.

Красота нуждается в автоматизации: проект NaviCon Group в «Рив Гош»

NaviCon Group завершила проект внедрения специализированной аналитической системы в компании «Рив Гош». Проект реализован на базе IBM Cognos BI.

«Рив Гош» (Rive Gauche) — российская парфюмерно-косметическая сеть. Основана в 1995 году. Сеть входит в состав холдинга «Парфюм Стандарт». С конца 2007 сеть принадлежит холдингу «Финстар», который приобрел 75 % акций «Рив Гош». На июнь 2010 года сеть объединяла 120 магазинов в 64 городах РФ. В магазинах «Рив Гош» представлен разнообразный ассортимент парфюмерии и косметики – от люксовых брендов до масс-маркета.

Необходимость более современных и более мощных инструментов получения информации стала очевидна для топ-менеджмента компании «Рив Гош» в 2009 году. Открытие новых магазинов стало причиной увеличения объема данных в используемой компанией учетной системе, что вызвало снижение производительности при подготовке аналитических отчетов. Таким образом, ключевые руководители и аналитики «Рив Гош» не могли получать оперативные данные для своевременного принятия управленческих решений.

Традиционно всю аналитическую информацию пользователи получали из отчетов, которые формировались с помощью системы «1С:Предприятие». Но с развитием бизнеса стало очевидно, что ей не хватает гибкости и производительности для удовлетворения возросших потребностей топ-менеджмента в плане анализа информации. Кроме этого, при отсутствии шаблона какого-либо отчета, его должны были разрабатывать ИТ-специалисты, что занимало значительное время. Единственным выходом из сложившейся ситуации стало внедрение специализированной аналитической системы, которая не только позволяла бы быстро получать данные для анализа, но и самостоятельно создавать необходимые отчеты.

Для выбора системы автоматизации и ИТ-компании, которая займется реализацией проекта, заказчик рассмотрел предложения от четырех компаний. Каждая из них предлагала свой (собственный) подход к разработке и внедрению аналитической системы, а также использование различных решений, включая IBM Cognos BI и Oracle BI.

Свой выбор «Рив Гош» остановила на компании NaviCon Group, которая продемонстрировала знание предметной области розничной торговли. Кроме этого, специалисты компании провели тест-драйв системы на большом объеме данных, настроив решение IBM Cognos BI на базу данных «Рив Гош» и разработав прототип аналитической модели по анализу продаж. Это подтвердило высокий профессиональный уровень специалистов NaviCon Group. Важным фактором также было наличие у бизнес-консультанта опытных экспертов в Санкт-Петербурге, где находится головной офис заказчика.

В ходе проекта было разработано хранилище данных. В него загружаются детальные данные по розничным продажам (строки чеков), информация о себестоимости, разные типы цен, информация по разным типам оплат, включая оплаты подарочными сертификатами, планы продаж, планы закупок, всевозможные справочники и классификаторы. Загрузка этой информации происходит каждую ночь. На данном этапе в аналитическое хранилище данных загружаются сотни миллионов записей, размер OLAP-кубов - более 10 гигабайт. Среднее время отклика на запросы пользователей измеряется секундами. В дальнейшем, при развитии проекта, объемы данных возрастут на порядок.

На основе информации, консолидированной в хранилище, создаются аналитические модели IBM Cognos BI.

Анализ информации проводится по более чем 30 разрезам в любых вариациях:

- по времени с детализацией до года/месяца/недели/дня/часа суток;

- регионам/магазинам;

- номенклатуре с детализацией по SKU;

- по свойствам номенклатуры;

- демографическим данным клиентов;

- характеристикам поведения клиентов

и т.д.

Завершена первая фаза проекта, которая длилась 4 месяца. Ее результатом стало решение актуальных задач для сотрудников коммерческого департамента и подразделения маркетинга. Для автоматизации этих задач компания «Рив Гош» закупила 15 лицензий, включая лицензии для просмотра отчетов и интерактивного анализа данных, а также лицензии для разработки аналитических моделей и отчетов.

Подводя итоги проекта, Андрей Орлов, Директор по управлению бизнес-процессами и IT стратегии компании «Рив Гош» отметил: «Благодаря внедрению системы, мы решили одну из самых острых для растущей компании на розничном рынке проблем – наши специалисты могут анализировать информацию по продажам. Причем, большое количество разрезов, в которых мы можем рассматривать данные, позволяет получать наиболее полную и актуальную картину продаж, а, значит, вовремя увидеть и оценить риски и предотвратить или минимизировать негативные тенденции. Немаловажен и тот факт, что загрузка данных проходит в ежедневном режиме, что дает возможность оперировать самой свежей информацией. Говоря о результатах проекта, нельзя не отметить профессиональную и качественную работу специалистов NaviCon Group, которые продемонстрировали знания системы и клиентоориентированный подход к реализации проекта. Мы планируем дальнейшее развитие системы, в рамках которого будет осуществлен перевод всех аналитических отчетов из системы «1С:Предприятие» в IBM Cognos BI, и подключение пользователей из других подразделений компании».

«Особенностью проекта, - считает Ольга Иванова, руководитель практики ВРМ компании NaviCon Group, - является использование и аналитической системы, и серверного оборудования от одного поставщика – IBM, что обеспечивает максимальную производительность и надежность решения».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Индустрия красоты, Парфюмерия
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: NaviCon Group — 236 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...