Основные результаты:
• Выручка РБК выросла на 13% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2009 года в основном за счет Интернет-сегмента
• РБК занял четвертое место среди российских Интернет-компаний по аудитории
• Рост совокупной аудитории крупнейшего делового портала rbc.ru составил 40% по сравнению с третьим кварталом 2009 года до 11 млн. пользователей
• Газета «РБК daily» обогнала «Ведомости» по популярности в Москве, согласно последнему исследованию TNS Gallup
• РБК завершил реструктуризацию финансовой задолженности группы перед кредиторами
• Благоприятная экономическая ситуация, окончание реструктуризации, рост спроса со стороны рекламодателей, повышение цен на размещение рекламы, а также рост численности аудитории обеспечат высокие темпы роста бизнеса в 2011 году
• В декабре 2010 года состоится собрание совета директоров РБК, на котором будет утверждена среднесрочная стратегия развития компании
Москва, 15 ноября 2010 года. – Сегодня ОАО «РБК-ТВ Москва» опубликовало финансовые результаты за третий квартал 2010 года.
В третьем квартале 2010 года совокупная выручка РБК выросла на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 773,2 млн. рублей. Благоприятная макроэкономическая ситуация в стране, рост российского рекламного рынка, а также завершение реструктуризации долга послужили факторами увеличения активности рекламодателей. Высокие показатели численности аудитории и традиционно высокая эффективность рекламных площадок РБК также способствовали увеличению рекламных поступлений.
«В целом, я доволен итогом работы РБК за отчетный период, учитывая, что многие рекламодатели в конце 2009 и начале текущего года не планировали размещать рекламные бюджеты в 2010 году на площадках РБК из-за опасений касательно дальнейшего развития компании. Только после закрытия сделки с «Группой ОНЭКСИМ» и завершения расчетов с кредиторами вопрос финансовых проблем компании был полностью закрыт. В результате, мы смогли переломить ситуацию: выручка РБК снова начала расти. И, несмотря на то, что низкая активность рекламодателей в первой половине года не позволит выручке компании увеличиться по итогам года более чем на 10%, мы уверены, что в 2011 году РБК продемонстрирует существенно больший рост», - заявил генеральный директор ОАО «РБК-ТВ Москва» Герман Каплун.
Выручка компании в третьем квартале и за девять месяцев 2010 года
Млн. руб. 3-ий квартал 2010 года 3-ий квартал 2009 года Изменение (%)
Интернет 472,5 418,5 13%
Телевидение 97,9 89,8 9%
Пресса 202,8 178,1 14%
- Деловые издания 66,2 55,5 19%
- ИД «Салон-Пресс» 136,6 122,6 11%
Общая выручка 773,2 686,4 13%
Млн. руб. 9 месяцев
2010 года 9 месяцев 2009 года Изменение (%)
Интернет 1 367,9 1 268,1 8%
Телевидение 286,9 248,6 15%
Пресса 586,7 609,6 -4%
- Деловые издания 196,2 171,7 14%
- ИД «Салон-Пресс» 390,5 437,9 -11%
Общая выручка 2 241,5 2 126,3 5%
Совокупная выручка по итогам девяти месяцев составила 2 241,5 млн. рублей, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 5%. Причем большая часть роста доходов в течение 2010 года пришлась именно на третий квартал в связи с завершением реструктуризации долга компании. Отрицательный показатель EBITDA от операционной деятельности без учета затрат, связанных с реструктуризацией в размере 90,4 млн. рублей, в за девять месяцев сократился практически в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил -132 млн. рублей. На основании достигнутых результатов, а также вследствие роста российской экономики и положительных тенденций на рынке рекламы, компания ожидает, что в 2010 году совокупная выручка вырастет в пределах 10%, а показатель EBITDA от операционной деятельности достигнет значения близкого уровню безубыточности. В следующем году показатель EBITDA выйдет в положительную зону. Менеджмент компании ожидает, что большая часть роста выручки РБК придется на EBITDA.