Строительный рынок Москвы будет развиваться стабильно и цивилизованно, уверены 35 процентов участников опроса, проведенного интернет-порталом «Бетон.ру». Еще 9 процентов респондентов считают, что введение предоплаты за отгруженный цемент никак не повлияет на работу строительных компаний, и все останется как было. Вместе с тем, 27 процентов участников опроса выражают опасение, что многие стройки будут заморожены и неизбежен спад темпов строительства. И, наконец, 19 процентов посетителей сайта полагают, что цементники будут продолжать поставки продукции без предоплаты.
Основными посетителями сайта являются руководители и менеджеры строительных компаний, комбинатов по производству бетона и железобетона, потребители цемента, отраслевые эксперты и аналитики.
Стопроцентную предоплату за отгружаемый цемент в апреле этого года ввел холдинг «Евроцемент груп». Владельцы и руководство компании считают недопустимым продолжение сложившейся на рынке цемента порочной практики отгрузки цемента в долг. Фактически происходит кредитование поставщиками потребителей на крайне выгодных для последних условиях. Задолженность потребителей перед цементными компаниями достигает, по оценкам специалистов, миллиардов рублей.
В холдинге уверены, что взаимоотношения между участниками строительного рынка, должны стать более цивилизованным и прозрачным для всех его участников. При этом единственно возможной должна быть денежная форма расчетов без сложных схем взаиморасчета и бартера. Строительная отрасль является одной из наиболее доходных, поэтому потребители имеют достаточно средств для своевременной и стопроцентной оплаты отгружаемого им цемента.
Одной из основных целей новой сбытовой политики «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» является устранение с рынка многочисленных фирм-однодневок и посреднических структур, многие из которых аффилированы со строительными организациями и через которые проходит до 80 процентов всех поставок цемента. Деятельность таких структур отличается непрозрачностью, многочисленными схемами ухода от налогов и сокрытия прибыли. Группа заинтересована в работе с потребителями напрямую, минуя посредников, из-за которых происходит произвольное увеличение цен на цемент, никак не связанное с объективно растущими издержками производства.