Значительного экстенсивного роста онлайн-продаж ожидать не стоит. Темпы роста отрасли оцениваются в 20-30%, но развитие электронной торговли в регионах РФ сдерживают проблемы с логистикой. Такие мнения были озвучены на пленарном заседании 6-й конференции "Электронная торговля - 2010".
14-15 октября в Москве прошла 6-я ежегодная конференция "Электронная торговля - 2010" ("ЭТ-2010"). Программа конференции открылась пленарным заседанием, в котором приняли участие Петр Дарахвелидзе (Директор по развитию платежной системы WebMoney Transfer), Максим Захир (Директор по e-commerce "М.Видео"), Николай Катаев (Начальник отдела интернет-коммерции "Евросеть"), Олег Ряженов-Симс (Директор управления прямых продаж ГК "Связной"), Антон Терехов (Директор по электронной коммерции TUI Russia & CIS), Владислав Улендеев (Директор по электронной коммерции X5 Retail Group) и Павел Токарев (Главный операционный директор Allegro Group Russia).
Пленарное заседание проводилось в формате "круглого стола": участники делились оценками рынка, рассказывали о перспективных направлениях и обсуждали проблемы отечественной е-коммерции. В числе драйверов роста розничной онлайн-торговли Рунета были перечислены: появление новых товарных категорий (в том числе активное развитие интернет-продаж одежды и продуктов питания), усиление существующих сегментов и увеличение числа онлайн-покупателей за счет расширения и активизации региональной интернет-аудитории. Но развитие внутрироссийских интернет-продаж "тормозят" трудности с доставкой заказов по территории страны. Есть и другие, менее существенные, проблемы: необходимость обучения продавцов на местах и "воспитания" покупателей, не знакомых с электронной торговлей, высокая стоимость обслуживания наличных платежей и некоторые другие факторы. Тем не менее, как участники отмечали, что "потенциал регионального роста намного более значителен, чем мы ранее могли себе представить".
Конференция "Электронная торговля - 2010" продолжалась 2 дня, объединив 4 параллельные потока докладов и "круглых столов" (один из этих "круглых столов" также был посвящен проблемам интернет-продаж в регионы России). Всего было представлено более 80 докладов, посвященных различным аспектам создания и развития онлайн-магазинов.
За два дня проведения общероссийскую конференцию посетили более 450 человек (без учета 13 октября, "нулевого" дня "ЭТ-2010", когда проводились практические семинары для руководителей и сотрудников интернет-магазинов). По данным оргкомитета "Электронной торговли", в этом году значительно увеличилось количество участников из регионов РФ, также стало больше слушателей из зарубежных государств.
"Электронная торговля - 2010" остается крупнейшей всероссийской конференцией по интернет-продажам. И, судя по динамике числа участников из стран СНГ, - уверенно выходит на международный уровень.
Организатор конференции "Электронная торговля - 2010"
Компания "Оборот.ру". Основана в 2001 году для того, чтобы помочь предприятиям эффективно использовать возможности Интернета в бизнесе. Компания оказывает комплексные консультационные услуги в области электронной коммерции. Развивает проект Oborot.ru (http://www.oborot.ru) - самый популярный в России портал, посвященный ведению бизнеса с помощью Интернет.
Генеральный спонсор
Allegro Group Russia – часть международной группы MIH Allegro B.V, управляющей проектами в Польше, Швейцарии, Венгрии, Чехии, Словакии, Литве, Эстонии, Дании, Норвегии, Болгарии, Румынии, Казахстане, Украине и других странах. В настоящее время Allegro Group Russia управляет проектами Молоток.Ру, Ataxa.Ru, Brandsandbrands.Ru и TiU.ru.
Золотые спонсоры
"МОНЕТА.РУ" – электронная платежная система для пользователей и разработчик технической платформы платежного агрегатора PayAnyWay для сектора В2В, позволяющего принимать платежи всеми доступными способами в рамках одного договора, одного технического интерфейса и единого информационного потока.
"СПСР-ЭКПРЕСС" - логистическая компания, которая оказывает полный комплекс услуг по доставке документов и грузов. Собственная филиальная сеть компании, обслуживающая более 4000 населенных пунктов по всей России, специально разработанные и отлаженные маршруты перевозок, разнообразие и качество услуг, соответствующее самым высоким международным стандартам, позволяют СПСР сохранять лидерство на российском рынке экспресс-доставки и логистики.
Posylych.ru - компания, предоставляющая полный спектр услуг по обработке и доставке заказов для интернет-магазинов по всей России. Обработка заказов, получение товаров у поставщиков, ответственное хранение, сборка и упаковка заказов, доставка курьером или выдача в пунктах выдачи с получением наличных денежных средств. Благодаря автоматизации большинства процессов обработки и доставки заказов компания ПОСЫЛЫЧ предлагает низкие тарифы и высокое качество.
"МЕГАПОЛИС" предоставляет услуги по экспресс-доставке корреспонденции и грузов в любой населенный пункт Российской Федерации. Компанией МЕГАПОЛИС разработана специальная программа, направленная на развитие партнерских отношений с операторами электронной торговли, которая поможет оптимизировать затраты на логистику, а также обеспечит увеличение лояльности покупателей к интернет-магазину.
ЗАО "Центр Интернет платежей" (торговые марки Roboxchange, Robox, Robokassa) - один из лидеров российского процессинга электронной наличности. В 2002 году компания создала первый в мире автоматический обменный пункт электронных валют Roboxchange.com. В 2006 году стартовал сервис приема платежей в пользу интернет-торговцев ROBOKASSA, клиентами которого в настоящее время являются более 8000 интернет-компаний.
MaxiPost – курьерская компания полного цикла, предоставляющая весь спектр услуг по доставке посылок и корреспонденции в Москве, МО, Санкт-Петербурге. С 1 ноября 2010 года "МаксиПост" предлагает новый сервис для работы через Интернет, позволяющий решить основные проблемы интернет-магазинов, находящихся на любой стадии развития, в том числе в стадии start-up.
Серебряные спонсоры: "ХроноПэй", Amiro.CMS, Compo, PayOnline System, "Академия Интернет Рекламы", "Соловей", PickPoint, TestedShops, "EMS Почта России".
Информационные спонсоры: Товары@Mail.Ru, Searchengines, Subscribe.ru, "Бегун", "РБК.Исследования рынков", Travel.ru, SEOnews, ВШБИ, RMA, Moscow Business School, eLama, UMI.CMS, Masterhost, Retail.ru.
Сайт конференции "Электронная торговля - 2010": http://conf.oborot.ru/
Программа "Электронной торговли - 2010": http://conf.oborot.ru/programme.html
За дополнительными материалами и комментариями обращайтесь по телефону +7 (499) 501-6279 или по электронной почте: conf@oborot.ru