Кризисный спад неожиданно принёс и пользу российской логистике. По мнению большинства, нынешняя модель «работодатель – сотрудник» близка к идеальной: «обе стороны стали ощущать ценность друг друга. При этом на большие зарплаты справедливо претендуют только высококлассные специалисты».
Как считает Виталий Лаврентьев, ведущий специалист по подбору персонала кадрового центра «ЮНИТИ»: «На сегодняшний день на рынке логистики проблем нет – достаточно как вакансий, так и грамотных специалистов. Единственный отпечаток прошлого – уровень желаемого специалистами дохода на 20-30% выше предложений потенциальных работодателей. Помимо этого каждая третья-четвёртая организация пока не восстановила дополнительное медицинское страхование, бесплатные обеды и другие социальные льготы сотрудникам». По данным исследования кадрового центра «ЮНИТИ», директору по логистике предлагают, в среднем, 100 000 рублей, менеджеру по ВЭД – 35 000-47 000, «продажнику» – 35 000-40 000 рублей, заведующему складом – в пределах 30 000, его подчинённым (водителям, кладовщикам, грузчикам) – 10 000-15 000 рублей. Как правило, мобильная связь и проезд по рабочим вопросам оплачиваются дополнительно.
Наибольший спрос наблюдается на складской персонал. По информации кадрового центра «ЮНИТИ», данные вакансии составляют порядка 20% из общего числа предложений на логистическом рынке. Нужны водители, специалисты по обслуживанию и ремонту складской техники, кладовщики, операторы. Надо отметить, что работодатели и до кризиса постоянно были вынуждены искать специалистов данного сегмента, поскольку для них характерна «текучка».
Полное восстановление отрасли (до показателей 2007 года) специалисты ожидают к 2012-2013 гг. В своем исследовании «Российский рынок логистических услуг» эксперты Frost & Sullivan утверждают, что 2010 год для всей отрасли будет более успешным, и обещают стабилизацию рынка с темпами роста 6-9%.