По итогам прошедшего месяца (сентябрь) были отмечены признаки не только количественного, но и качественного изменения спроса на рынке новостроек Московского региона. К такому заключению пришли специалисты Отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».
По их наблюдениям предпочтения покупателей начали смещаться в сторону квартир с большим количеством комнат. Так, например, согласно данным агентства «Азбука Жилья», доля 3-комнатных квартир в структуре продаж относительно августа увеличилась в 1,5 раза и составила 23% в Москве и 16% в Подмосковье.
В департаменте Новостроек компании «Азбука Жилья» отмечают, что все чаще наблюдаются ситуации, когда покупатели, зарезервировав 1-комнатные квартиры, изыскивают средства на большую жилую площадь и, в результате, приобретают 2-3-комнатные квартиры. Однако покупки многокомнатных квартир все еще единичны: не более 0,5% в общей структуре продаж.
Распределение покупок новостроек, как в Москве, так и в Московской области в сентябре по-прежнему смещено в сторону нижних ценовых сегментов. В агентстве «Азбука Жилья» подсчитали, что три четверти покупок нового жилья в столице приходится на объекты эконом и комфорт классов: 28% и 47% соответственно, это на 2-3% выше относительно августа. Квартиры в жилых комплексах бизнес и элитного сегментов могут себе позволить всего 22% и 3% покупателей.
В Подмосковье комфорт-класс остается наиболее популярным среди покупателей – около 60% приобретаемых новостроек. Доля экономкласса по итогам сентября увеличилась на 2% и составила 38%. Жилые комплексы бизнес-класса почти не пользуются спросом – всего 2% в структуре продаж.