С 2000 года количество пользователей Интернет в России увеличилось в пять раз и составляет на сегодняшний день более 60 миллионов человек (43% населения страны). Это вынуждает все большее количество российских компаний, не имеющих представительства в сети, инвестировать в разработку и продвижение собственных сайтов, привлекая потенциальных клиентов в Интернете.
По мнению экспертов, развитость западных компаний обусловлена соотношением материальных и нематериальных активов: 30/70. Это значит, что конкурентная борьба за клиента ведется в большей степени именно в Интернете, количество пользователей которого в России ежегодно увеличивается на 30%.
На сегодняшний день только в доменной зоне .ru зарегистрировано около 3 миллионов ресурсов.
В структуре рынка электронной торговли в России основная доля принадлежит сегменту B2C, который занимает 43%. За ним следуют сегменты B2G и B2B. Их доля примерно одинакова и составляет 30% и 27% соответственно. В 2009 году объем рынка составил почти $10 млрд., темп роста - более 10% каждый год.
Генеральный директор рекламного агентства «Фларис и партнеры» (http://www.flaris.ru/) Фларис Салихов считает, что многие российские компании еще не осознали высокую эффективность продвижения своего продукта в Интернете. «На российском рынке соотношение материальных и нематериальных активов остается на уровне примерно 95/5. Однако количество пользователей стремительно увеличивается как в больших городах, так и в весьма отдаленных населенных пунктах, поэтому спрос на услуги разработки и продвижения сайтов постоянно растет. Это свидетельствует о позитивной тенденции совершенствования маркетинговых стратегий российских компаний».
По мнению Салихова, руководители и менеджеры начинают понимать, что Интернет может приносить пользу, значительно увеличивая спрос на продукт или услугу, умножая прибыль предприятия. Сегодня заказы на разработку корпоративных сайтов (http://www.flaris.ru/) поступают в комплекте с заказами на его программирование и продвижение. Более молодые игроки рынка заказывают плюс к этому разработку логотипа и слогана. Это еще раз подтверждает тот факт, что компании постепенно выходят в онлайн, осознавая рентабельность и перспективность такого шага.