29 ноября в «Президент-Отеле» состоялся VII Московский Международный Банковский Форум «Денежно-кредитная политика и социально-экономическое развитие России: взгляд кредитных организаций и бизнеса». В рамках секции «Актуальные проблемы организации кредитования в России» генеральный директор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов выступил с докладом «Вопросы кредитования в освещении российских СМИ».
В своем выступлении В. Саркисов проанализировал основные аспекты освещения российскими СМИ сферы кредитования; рассказал об их оценках наиболее актуальных вопросов и тем в различных сегментах кредитования. Также были описаны наиболее серьезные репутационные угрозы для банковского сообщества, возникающие в этой связи, и возможные пути исправления ситуации. Содержательной базой для анализа ситуации стало собственное исследование медиа-поля специалистами компании «ИМА-консалтинг». Был проведен мониторинг более четырехсот федеральных и московских печатных изданий за период с 1 января по середину ноября 2006 г.текущего года. За это время обнаружено около пяти тысяч материалов, посвященных теме банковского кредитования. В ходе исследования выяснилось, что услуга кредитования в линейке банковских продуктов вызывает особый интерес СМИ (более 4000 из 5000 материалов посвящено именно ей). При этом в фокусе внимания СМИ находится кредитование физических лиц. В сумме количество материалов СМИ, посвященных трем наиболее популярным темам кредитования физических лиц – ипотеке, потребительскому и автокредитованию, – составляет почти 90 % от общего числа публикаций.
Основные выводы проведенного исследования медиа-поля по теме кредитования можно свести к следующему: общая репутационная нестабильность банковской отрасли может привести к разочарованию в кредитовании как инструменте роста благосостояния россиян.
Кредитным организациям необходимо отдавать себе отчет в том, что россияне охотнее верят негативным новостям, нежели позитивным, а при отсутствии негативных новостей склонны их придумывать. СМИ, как любой коммерческий проект, готовы создавать продукт, на который есть спрос, поэтому тоже охотнее распространяют негативные сведения. Поэтому при любых действиях, связанных с такой популярной и все еще набирающей обороты услугой, как кредитование, необходимо заранее просчитывать все потенциально возможные репутационные риски и угрозы. Помочь в решении этой задачи на подготовительном этапе могут предварительные исследования, стратегические аналитические разработки и моделирование ситуаций. На этапе реализации – строгое следование информационной политике, постоянный мониторинг ситуации и ее корректировка.
Изучение, анализ, разработка и реализация рекомендаций для субъектов финансовой отрасли является одним из стратегических приоритетов деятельности «ИМА-консалтинг». Специалисты компании разработали для банков набор специальных предложений, который учитывает специфику запросов и особенности бизнес-процессов организаций банковского сектора. «Банковский портфель» компании включает в себя как типовые решения, так и сложные комплексные продукты: аудит качества обслуживания при продаже банковских продуктов (mystery shopping), информационно-аналитическое сопровождение деятельности региональной банковской сети, программа развития бренда банка, информационное и PR-сопровождение слияний (поглощений) в банковском секторе, а также проведение корпоративных мероприятий в интересах бизнеса банка.
«ИМА-консалтинг» (холдинг «Группа ИМА») работает на рынке интегрированных маркетинговых коммуникаций с 1999 г. На данный момент входит в первую десятку российских консалтинговых и PR-компаний, согласно всем существующим рейтингам. По итогам 2005 года «ИМА-консалтинг» занимает 3-е место в рейтинге консалтинговых групп в области маркетинга и отношений с общественностью, проводимом рейтинговым агентством «Эксперт». «ИМА-консалтинг» специализируется на оказании услуг по шести основным направлениям: маркетинговое сопровождение, Public Relations, управленческое консультирование, медиа-аналитика, Government Relations, политический консалтинг.