30.07.2010 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4050; сегодня: 2.

Эффективность интернет-рекламы в сегменте «Медицина»

Еще каких-то десять лет назад значимость рекламы в глобальной сети была столь ничтожна, что вовсе не учитывалась большинством клиник и фармацевтических компаний. Однако сегодня, когда пользователи интернета составляют 30% взрослого населения России, при этом 16% имеет дело с сетью ежедневно и 12% россиян ищут информацию об услугах и товарах в первую очередь именно в сети, такую аудиторию просто нельзя упускать из виду.

Сегодня интернет-продвижение товара по эффективности превосходит все виды рекламы в средствах массовой информации, при этом ее стоимость в разы ниже. В сфере инновационных методик и товаров, целевую аудиторию которой представляют молодые, образованные активные люди, интернет-реклама становится практически единственным действенным инструментом привлечения клиентов.

Причины такой тенденции перемещения рекламных бюджетов в сторону ресурсов в сети интернет просты:

- самая активная и заинтересованная в новинках, а также наиболее платежеспособная часть населения гарантированно пользуется интернетом;

- поиск необходимой информации в сети проще, а сами сведения – объемные и исчерпывающие;

- в сети есть возможность не только узнать полную информацию о товаре, услуге или сервисе клиники, но и ознакомиться с отзывами других пользователей, оценить их опыт.

Таким образом, сегодня не иметь собственного представительства и не заниматься популяризацией своего товара во Всемирной паутине – означает безнадёжно отстать от времени.

Реклама медицинских услуг в интернете – особенности рынка

Рынок медицинских и оздоровительных товаров, лекарственных и профилактических средств, а также услуг в области красоты и физкультуры имеет свои отличительные черты. Соответственно, реклама товаров и услуг этой отрасли должна осуществляться с учетом этих особенностей.

«В области медицины и красоты отзывы о товарах покупателей и клиентов клиник имеют большое значение, – считает директор по развитию креативно-коммуникационного агентства Е-генератор Вазген Аскарян. – Здоровье – это одна из наиболее значимых аспектов жизни человека, и потенциальный покупатель стремится узнать по возможности больше о товаре, который в состоянии как помочь, так и навредить. Таким образом, куда более важной составляющей рекламы становится не собственно объявление или страница с привлекательным предложением, а сообщества и ресурсы, предоставляющие возможности для общения, обсуждения товаров, услуг, клиник, салонов, оздоровительных методик и т.д.»

Кроме того, медицина и косметология являются высокопрофессиональными областями, и потенциальные клиенты обязательно обратят внимание на образование, специализацию, опыт работы специалистов, которые будут их лечить. Значимым плюсом для клиники, методики, препарата станет растиражированное положительное экспертное мнение, рекомендации заслуженных специалистов.

Неприятной неожиданностью для выходящих на сетевой простор клиник и компаний по продаже препаратов могут стать распространенные негативные стереотипы, которые иногда приобретают черты медиавируса и распространяются в сети подобно раковой опухоли. Поэтому для интернет-рекламы очень важна правильная подача информации. Опытные специалисты, занимающиеся созданием статей и текстов для Всемирной паутины, хорошо осведомлены о тенденциях и мнениях, бытующих среди пользователей.

Распространенные ошибки

1. Отсутствие продвижения и сопровождения сайта компании – отсутствие посетителей.

Когда только становится вопрос о необходимости продвижения своего продукта или услуги в интернете, то первое, что приходит в голову: «Нам нужен сайт покрасивее и текст для него попризывнее». Конечно, без удобного для клиентов и внешне привлекательного интернет-ресурса с хорошими рекламными текстами не обойтись, но просто иметь сайт – это только половина дела. Его нужно сделать посещаемым. Это значит – рекламировать не только свой товар, но и собственное интернет-представительство.

Более того, правильное продвижение сайта обеспечивает не просто приток посетителей, но посетителей заинтересованных, уже потенциально подготовленных к покупке.

2. Откровенные рекламные материалы не вызывают доверия у настроенного скептически потенциального клиента.

Подумайте сами: вы любите рекламу? Вы ей верите? Ваш потенциальный клиент не глупее вас и не клюет на зазывалки, если речь идет о двух самых важных аспектах жизни: его деньгах и здоровье.

3. Спам-рассылки по случайным электронным адресам.

Что вы делаете с кучей рекламных проспектов, еженедельно наполняющих ваш почтовый ящик? А куда первым делом отправляются письма спам-рассылок, приходящие к вам на электронную почту? Платить деньги за то, чтобы наполнять килобайтами корзины пользователей – это несколько накладно, не находите?

Помимо низкой эффективности, у спам-рассылок медицинских услуг есть еще одна сторона, которая делает их не только не приносящими пользы, но и вредными.

Как часто в ваш ящик попадает «письмо счастья», предлагающее увеличение привлекательности за счет размеров некоторых частей тела? Мышление человека стереотипно, и уже давно все, что приходит со спамом и имеет отношение к медицине, соотносится с гербалайфом, виагрой и сомнительными методиками увеличения всего подряд.

Действенная реклама в сети интернет

Примером тщательно продуманного продвижения товаров сегмента «Здоровье и красота» является социальная сеть DrugMe.ru (проект компании Е-генератор). Это специализированный ресурс, где люди, интересующиеся новинками в области медицины, общаются, получают информацию, обмениваются мнениями, ведут дневники и консультируются у специалистов.

В подходе к продвижению товаров на DrugMe.ru (скачать презентацию) учтены все основные особенности рыночной сферы и используется накопленный опыт эффективной интернет-рекламы.

1. Социальная сеть – это не ярмарка-зазывала, не пестрящая баннерами коммерческая страница. DrugMe.ru предоставляет своим посетителям увлекательную и полезную информацию по интересующей их теме, дает возможность общаться между собой. При этом она подает рекламную информацию в нужном для продавца ключе и без неприятных для покупателей ассоциаций.

2. Авторы контента DrugMe.ru – профессионалы, они отлично знают, о чем пишут. Публикации об оздоровительных методиках и лечебных препаратах подтверждаются квалифицированными отзывами и рекомендациями экспертов. Статья в DrugMe.ru – это не рекламный призыв «Купи у нас, мы лучше всех», а проверенный и надежный источник полезной для потенциального покупателя информации, при этом в ненавязчивой форме он стимулирует принятие выгодного для продавца решения.

3. Ресурс DrugMe.ru ориентирован на целевого клиента. И при этом – это одна из самых посещаемых социальных сетей, посвященных здоровью и красоте. Многочисленные посетители DrugMe.ru с большим интересом и заслуженным доверием относятся к информации, публикуемой на сайте. Администрация сети, в свою очередь, стремится сделать контент максимально полезным и интересным, тем самым обеспечивая неиссякаемый поток новых посетителей и поддерживая лояльность аудитории.

Таким образом, эффективная реклама медицинских и оздоровительных ресурсов подразумевает привлечение большого количества клиентов из целевой аудитории, ненавязчивость и увлекательную подачу информации, экспертность и возможность обсуждения и комментирования. Соблюдение этих условий, дополненное результатами маркетинговых исследований мнения потребителей, гарантирует многократный прирост благодарных клиентов, пользующихся вашими услугами и оставляющих положительные отзывы о них на просторах всемирной паутины.


Ньюсмейкер: Агентство маркетинговых коммуникаций Е-генератор — 53 публикации
Поделиться:

Интересно:

Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
22.11.2024 16:39 Новости
Впервые государственное звание «Мать-героиня» получили мамы-москвички
В преддверии Дня матери в Москве состоялось вручение государственных наград Российской Федерации столичным многодетным семьям. На торжественной церемонии лауреатов отметила Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития. «Москва — это тот город...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...