Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении масштабного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в транспортном парке холдинговой компании (ХК) «Техизвестняк», крупного горнодобывающего предприятия, специализирующегося на разработке известняковых месторождений.
В настоящее время в состав ХК «Техизвестняк» входят четыре горнопромышленных предприятия, ведущие добычу открытым способом (карьеры «Ольшанский», «Рождественский», «Пореченский» и «Хмелинецкий» в Тульской и Липецкой областях), а также ряд компаний разного профиля. Карьеры производят широкий ассортимент продукции: строительный щебень, технологический и флюсовый известняк, песок, минеральную муку, порошок, подкормку и др. Эта продукция используется в дорожном и промышленном строительстве, в металлургии, при производстве асфальтобетона, для раскисления почв, в сахарной промышленности и на птицефабриках.
Экономические показатели работы карьеров во многом зависят от эффективности использования дорогостоящей карьерной техники: погрузчиков и большегрузных самосвалов. При этом важнейшими проблемами, характерными для всей отрасли, являются приписки и слив топлива. Чтобы перекрыть возможность подобных злоупотреблений ХК «Техноизвестняк» приняла решение о внедрении на своем основном предприятии – карьере «Ольшанский» – системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля транспорта «АвтоТрекер».
В рамках данного проекта была создана система мониторинга работы карьерных самосвалов, большегрузных самосвалов «БелАЗ» и фронтальных погрузчиков. Всего к системе «АвтоТрекер» было подключено 200 единиц техники, что составляет порядка 70% транспортного парка Ольшанского карьера. Одновременно специалисты РНТ развернули диспетчерский центр, позволяющий визуально контролировать местонахождение и перемещения техники, вести учет пробега и расхода ГСМ, формировать необходимые отчеты. Учитывая специфику работы транспорта в открытых карьерах, заказчик предъявлял высокие требования к надежности оборудования и вандалоустойчивости системы. Кроме того, необходимы были высокая точность при подсчете пробега автомобиля, минимальная погрешность учета топлива, а также простота и удобство пользовательского интерфейса АРМ диспетчера (программа «АТ-Наблюдатель») в сочетании с широкой функциональностью этого ПО.
В результате внедрения системы «АвтоТрекер» на карьере «Ольшанский» на 35% сократился пробег ТС, в первую очередь, за счет исключения приписок; значительно снизились расходы на ГСМ; возросла дисциплина водителей. В дальнейшем планируется подключить к системе мониторинга весь автопарк карьера и перейти ко всестороннему контролю расхода ГСМ.
«Карьеры, использующие традиционные технологии управления транспортом и спецтехникой, несут большие убытки от злоупотреблений. Какие бы усилия ни прикладывали менеджеры и службы безопасности, без точных объективных первичных данных решить эту проблему невозможно. Мы твердо решили покончить с этой ситуацией. Именно поэтому для нашего предприятия так важно было внедрить систему мониторинга, – говорит Вячеслав Валяев, президент холдинга «Техизвестняк». – Система “АвтоТрекер” позволила нам оценить масштабы проблемы, решить все поставленные задачи и показала естественные направления дальнейшего совершенствования управления техникой. Компания “Русские Навигационные Технологии” продемонстрировала и уровень технологий, и знание нашей отрасли, и умение учитывать особенности предприятия».
«Горнодобывающая промышленность – одна из тех отраслей, где внедрение системы мониторинга дает весьма ощутимый результат. Для данной категории заказчиков в линейке “АвтоТрекер” предусмотрен широкий ассортимент решений – от специальных датчиков до сложных видов перекрестного анализа информации о работе технологических групп техники: самосвалов, экскаваторов, погрузчиков и заправщиков, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. –Устраняя возможность слива топлива и приписок, система мониторинга не только сокращает прямые убытки, но и выявляет резервы существующего транспортного парка. Предприятие может покупать меньше новой дорогостоящей карьерной техники, самосвалы могут делать больше рейсов, они реже отправляются на техобслуживание. Кроме того, происходит оздоровление трудового коллектива. Естественно, подобные внедрения возможны лишь при твердой позиции заказчика. Уверен, что данный проект – это выгодная инвестиция и большой задел для дальнейшего совершенствования всей системы управления транспортом Ольшанского карьера».