Согласован проект реставрации водоемной башни XIX века на станции Москва-Товарная Рязано-Уральской железной дороги. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
«Специалисты вернут зданию в 1-м Павелецком проезде первоначальный облик: восстановят двери и окна, расчистят кирпичные стены и устранят трещины, отреставрируют металлические элементы лестницы. Сооружение восстановят по программе “1 рубль за квадратный метр в год”. По договору аренды с городом инвестор приведет в порядок объект культурного наследия и сможет перейти на льготную ставку», — написал Мэр Москвы.
Построенная в 1898 году башня снабжала водой находящиеся рядом депо и подъезжающие паровозы. Башня построена к открытию движения от Бирюлёва до ст. Москва Рязанско-Уральской железной дороги. Конструкция башни описана в книге «Новый тип водоёмных зданий на Рязанско-Уральской ж. д.» инженера Н.А. Виноградова 1898 года издания. Водонапорная башня построена по типовому проекту, похожие башни можно увидеть в Михнево, Жилёво, Кашире, Ожерелье, Богатищево, Узуново, Серебряных Прудах, Венёве и Михайлове. Она была предназначена для снабжения водой находящегося рядом депо и подъезжающих паровозов. Сооружение из темно-красного кирпича представляет собой полый цилиндр с фигурными окнами и узорчатой кладкой, в котором друг над другом установлены два клепаных металлических бака. В перечень объектов культурного наследия Москвы башню включили в 2017 году.
После полного завершения всех работ здесь планируют проводить выставки.
Фото: пресс-служба Мэра и Правительства Москвы.