В июне 2010 года Цветочный Совет Голландии совместно с Фондом Общественного Мнения (ФОМ) впервые в России провел исследование потребительских предпочтений и привычек покупки цветов у россиян.
Исследование, охватывающее более 2000 человек в крупнейших городах России, показало, что в целом, потребительские предпочтения наших соотечественников за десятки лет не претерпели значительных изменений. Как и следовало ожидать, роза продолжает лидировать в списке любимых цветов россиян - ее выбрали 54% женщин и 40% мужчин, принявших участие в исследовании. На втором месте тюльпаны с 23% и 18% соответственно.
Полученные результаты подтвердили данные Цветочного Совета Голландии, согласно которым рынок цветов в России остается менее развитым, чем в Европе. Особенно отстает сегмент покупки цветов «для себя». Большинство россиян покупают цветы в праздничные дни и редко радуют себя и своих близких букетом, подаренным без повода. По данным ФОМа, больше всего цветов мы дарим в дни рождения, на 8 марта и на свадьбу. В то же время, сегмент покупки цветов для себя имеет наибольший потенциал для роста.
Одной из целей опроса было выявить уровень флористической грамотности среднестатистического россияна. Исследование выявило практический нулевой уровень знаний сортов цветов, как у мужчин, так и у женщин, кроме традиционной «тройки» из роз, тюльпанов и лилий. В частности, такие цветы, как антуриумы и гиппеаструмы, популярные в Европе, были упомянуты 0.2% и 0.1% всех респондентов.
93% опрошенных женщин и половина мужчин признались, что подаренный букет цветов улучшает настроение и делает их счастливее. Флор Шгамп, Региональный Менеджер Цветочного Совета Голландии в России и СНГ, отмечает: «Цветочный бизнес часто недооценивают, так как в России принято считать, что цветы нужно покупать только на праздники или особые события. На самом деле сфера потребления цветов очень многогранна. Мы ставим своей целью рассказать о том, что цветы – это еще и уникальный способ борьбы со стрессом, улучшения настроения и повышения тонуса организма на каждый день».