18.10.2023 17:15
Новости.
Просмотров всего: 10788; сегодня: 1.

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Четвертым экспонатом постоянной коллекции Музея транспорта Москвы стал метровагон типа Еж-3 1977 года выпуска. Его уже привезли и установили на подземный уровень гаража Константина Мельникова на Новорязанской улице.

«По поручению Мэра Москвы в конце 2024 года в гараже Константина Мельникова на Новорязанской улице, (дом 27) откроется постоянная экспозиция Музея транспорта Москвы. Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации — ему возвращают исторический облик. С сентября мы обустраиваем подземный уровень. Его спроектировали специально для экспозиции, которая будет посвящена Московскому метрополитену. Здесь можно будет увидеть действительно уникальную историческую технику. Рассчитываем, что наш транспортный музей станет одним из самых посещаемых в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

От своих предшественников вагоны Еж-3 отличаются обновленным электрооборудованием с системой авторегулирования скорости, пультом управления в кабине машиниста и изменениями в конструкции сидений. В народе их, как и все остальные модели Еж, прозвали «ежиками». Вагоны использовались для перевозки пассажиров в столичном метро с 1970 до 2020 года, а затем уступили место более современным. Однако специальный новогодний поезд серии Еж-3 и парадный состав этой модели иногда выходят на линию. Кроме того, два немодернизированных вагона до сих пор служат в качестве головных в служебном составе с вагоном-путеизмерителем.

Новый экспонат музея — вагон Еж-3 с номером 5946 — выпущен Мытищинским машиностроительным заводом в январе 1977-го. В этом же году выпуск таких моделей прекратили в пользу электровагонов 81–717/714, получивших название «номерные». К тому моменту было построено более 450 вагонов типа Еж-3. Все они, в отличие от своих предшественников и последователей, остались в СССР. Их использовали, в частности, в Московском, Тбилисском, Ташкентском и Бакинском метрополитенах.

Перед установкой будущего экспоната специалисты отреставрировали его. При этом использовались исторические фотографии из Народного музея Московского метрополитена и Российского государственного архива кинофотодокументов. Работы велись при участии сотрудников столичного метро.

«С метровагона Еж-3 были удалены старые слои краски, и восстановлена изначальная схема окраски. Специально для будущего экспонирования в вагоне установили прозрачные перегородки и люки из ударопрочного стекла, которые позволят посетителям рассмотреть техническое оснащение и узлы», — отметила Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

С начала сентября Музей транспорта Москвы уже разместил в гараже единственный сохранившийся в мире метровагон В восьмидверной модификации, вагон Г и мотовоз АГМу. До середины ноября экспозицию пополнят еще пять экспонатов: вагоны 81–717, «Яуза» (81–720), макет метровагона «Москва-2019» (81–765.4), который создает компания «Метровагонмаш».

Как и другие экспонаты, вагон Еж-3 опустили под землю через монтажный проем в перекрытии первого этажа. Его установили на макет исторической рельсошпальной решетки. До открытия музея экспонаты будут закрыты защитными кофрами. Когда здание подключат к системе отопления, под кофрами отреставрируют интерьеры вагонов В и Г.

Фото: пресс-служба Московского метрополитена.


Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы

Метровагон типа Еж-3 пополнил коллекцию Музея транспорта Москвы


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 8991 публикация
Сайт: www.mos.ru/news/item/131093073/
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...