Несмотря на все сложности, проявившиеся в связи с ситуацией в мире, игровая индустрия в России продолжает развиваться. Крупные компании оказывают поддержку отечественным разработчикам, а российские продукты занимают лидирующие позиции в игровых рейтингах.
О том, какие главные тренды можно наблюдать в индустрии сегодня, рассказывает заместитель руководителя проекта российской компании по организации и проведению фестивалей, конференций и других мероприятий в области разработки игр Игропром Козлова Анна.
Игры в славянском сеттинге.
В этом году российские разработчики делают упор на славянский сеттинг в своих играх. Продукты, основанные на славянской мифологии, создаются и выходят в релиз как на российских, так и на зарубежных площадках. Помимо применения славянского сеттинга, некоторые разработчики прибегают и к сеттингу современной России, используя в своих проектах существующие в нашей стране локации.
Использование нейросетей.
Отечественные разработчики стали чаще прибегать к генерации контента при помощи нейросетей. Игры с 2D графикой особенно подвержены этому тренду. Нейросети позволяют создавать фоны и персонажей, дарят творцам идеи и вдохновение, а среди игр, выпущенных в России, можно уже сейчас найти проекты, полностью построенные на контенте от искусственного интеллекта.
Социально-значимые игры.
Не меньшей популярностью сейчас пользуются и социально-значимые проекты, при помощи которых разработчики поднимают важные и близкие для пользователей темы. Такие игры помогать игрокам справляться с проблемами разного рода, искать ответы на беспокоящие вопросы и даже разбираться в себе.
Развитие инди-сегмента.
Но стоит признать, что практически вся игровая отрасль в России сегодня построена на инди-сегменте, который пытается встать на ноги и активно развиваться. Сейчас инди-студии как никогда могут проявить себя. Для этого у них есть все условия: большое количество сообществ, готовых поддержать разработчиков, джемы и фестивали, всероссийские конкурсы, поддержка от государства. Количество инди-команд растет, а студии все чаще заявляют о себе.
Джемы, конференции, фестивали.
2023 год стал годом джемов, конференций и фестивалей, проводимых в России самыми разными сообществами и организациями. Студии пытаются показать себя, принимают участие как в онлайн-, так и в офлайн-мероприятиях.
Например, в августе в Калининграде прошел очередной PlayPort Fest, а следующим масштабным событием станет Фестиваль Игропром в Москве на ВДНХ, который пройдет с 7 по 8 октября при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Импортозамещение.
Когда нас ограничили в ресурсах, возникла необходимость создавать собственные проекты. На место ушедших из страны фестивалей, приходят другие, а в России начали работу над первым русским движком.
В его разработку компания VK инвестирует 1 млрд рублей, а «Дорожная карта» развития игровой индустрии с 2024 по 2030 год предусматривает, что в 2024 году российские игровые платформы будут обязательны к предустановке на все электронные устройства.
Поддержка государства.
Также государство объявило об оказании поддержки IT-сфере, предоставляя им гранты, бонусы и привилегии. Так, Президент РФ В.В. Путин поручил к 30 сентября подготовить предложения по продвижению российских видеоигр на рынки БРИКС. А руководитель Организации развития видеоигровой индустрии Василий Овчинников до этого попросил президента помочь с выходом на рынок Китая. На предстоящем Фестивале Игропром на ВДНХ 7-8 октября Василий Овчинников выступит как партнер и главный спикер.
Находятся и коммерческие организации, готовые оказывать поддержку индистудиям.
Игровая индустрия в России не стоит на месте, а на рынке появляются все новые тренды, способные захватить интерес аудитории. Основной акцент разработчики делают на славянский сеттинг, использование нейросетей и инди-сегмент. А российские компании оказывают большую поддержку отечественным студиям.