В 1941 году маршрутные такси курсировали только по Садовому кольцу, в 1945 этим видом транспорта в основном пользовались люди культуры, а позже такси стало доступным для всех.
Накануне Великой Отечественной войны в Москве появился новый вид городского наземного транспорта – маршрутные такси. В 1941 году такси курсировали по Садовому кольцу, где было десять остановок для них. За пять рублей можно было проехать вдоль всего кольца. С началом войны перевозки прекратились, автопарк был передан в пользование Красной армии и других организаций. После победы такси вернули на столичные улицы благодаря счастливому стечению обстоятельств, о них то и рассказывает Главархив по документам из фондов.
В феврале 1945 года Моссовет выпустил решение №4/16, где говорилось о необходимости создания специального автопарка и предоставлении права пользоваться таким транспортом людям науки и культуры. В течение месяца, например, любой ученый мог несколько раз заказать такси, чтобы доехать на работу или домой. Для этого Моссовет специально отремонтировал 125 автомобилей представительского класса ЗИС-101. К 1946 году количество автомобилей выросло до 170 единиц, однако такое комплектование автопарка оказалось избыточным, так как затраты не окупились. Даже в часы пик максимальное количество вызовов не превышало 34 в час, а максимальное количество вызовов в день составляло 320. На выполнение одного заказа уходило не более двух часов, так были задействованы только 105 автомобилей, а остальные простаивали. 30 автомобилей в месяц удавалось сдать в аренду разным учреждениям, но еще 35 машин марки ЗИС не использовались. Тогда было решено возобновить движение маршрутных такси на московских улицах.
В последний день мая вышло решение Моссовета №19/7. Так, в нем говорилось, что можно «Управлению пассажирского автотранспорта с 1-го июня следующего года открыть движение маршрутных легковых таксомоторов между Площадью Свердлова и Химкинским речным вокзалом». На данный маршрут выделили десять машин. В дальнейшем планировали удвоить их количество. Диспетчерский пункт располагался на Химкинском речном вокзале. На этом маршруте имелось 15 остановок, из них 7 станций: "Пушкинская площадь", Белорусский вокзал, стадион «Динамо», станция метро «Сокол», Санаторий имени Воровского, Водный стадион и конечная – Химкинский речной вокзал. По сравнению с довоенным периодом, тарифы на перевозку выросли в 4 раза. Раньше проезд между остановками стоил 50 копеек, а теперь — два рубля. Таким образом, поездка от центра до Речного вокзала обошлась бы в 14 рублей. Однако удалось решить проблему с простоем исправных машин. Теперь дневной доход маршрутного такси составлял 800 рублей.