Строительство на базе металлокаркаса позволяет сократить сроки строительства ЖК на 30%, рассказал управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel Building Григорий Ваулин. Таким образом, можно сэкономить до 10 тысяч рублей на кв. м.
Технология строительства на основе металлокаркаса способна сократить сроки реализации девелоперских проектов в полтора раза и значительно повысить их маржинальность, рассказал управляющий партнер компании «Ферро-Строй» и Evraz Steel Building Григорий Ваулин на конференции «Апрельские тезисы. Недвижимость», организованной ИД «Коммерсантъ».
Григорий Ваулин отметил, что за прошедший год себестоимость строительства жилых комплексов выросла в среднем на 20%. Это связано, прежде всего, с повышением цен на бетон (+20% за год), металл (+25%), инженерные системы (+30%) и увеличением ставок по проектному финансированию с заложенных в сметы комфортных 3-4% годовых до 10-12% ввиду снижения покупательской активности.
«Переход к проектному финансированию оказался полезным для первичного рынка жилья и позволил преодолеть проблему обманутых дольщиков, – отмечает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй» и Evraz Steel Building. – Благодаря новой системе застройщики, невзирая на экономические сложности, сумеют завершить все стартовавшие проекты. Но снижение спроса и, соответственно, темпов наполняемости эскроу-счетов неминуемо ведет к повышению ставок на 6-9 п.п. В результате рентабельность девелоперов сегодня сократилась до критического низкого уровня – порядка 15%, причем не в год, а за весь срок реализации проектов».
По мнению Григория Ваулина, только смена подхода к строительству способна изменить сложившееся непростое положение девелоперов на рынке. Управляющий партнер компании «Ферро-Строй» считает, что в первую очередь к «перевороту» в отрасли способно привести широкое применение металлокаркаса. Возведение зданий на его основе на 5% дешевле, чем монолитных. При этом сроки строительства сокращаются в 1,5 раза – с 18 до 12 месяцев. Следовательно, можно сэкономить 5-10 тысяч рублей на каждый «квадрат» вводимой площади.
«Модульные жилые комплексы, паркинги и другие объекты на основе металлокаркаса собираются из готовых элементов, словно гигантский конструктор, – рассказывает Григорий Ваулин. – Такой подход ускоряет и удешевляет процесс строительства без ущерба качеству. Данная технология доказала свою эффективность, поэтому широко востребована во всем мире: от Китая до США.
В России строительство из металлокаркаса пока не получило широкого распространения лишь потому, что отечественные промышленники до недавнего времени предпочитали экспортировать продукцию за границу. Однако сегодня западные рынки для них оказались закрыты, компании переориентировались на внутренних потребителей, то есть настал подходящий момент для интеграции усилий металлургов и девелоперов. Нужно преодолевать инерцию отрасли и активнее внедрять новые подходы и технологии, главным образом, модульное строительство на металлокаркасе».
К неоспоримым достоинствам использования металлокаркаса относятся высокая скорость строительства, удешевление проектного финансирования, снижение себестоимости, сокращение количества «мокрых» процессов, что особенно важно в холодное время года. Хотя в России еще не сформировалась традиция применения данной инновационной технологии, примеры успешных проектов заставляют участников рынка обратить на нее внимание, подчеркнул Григорий Ваулин.
Так, компания «Ферро-Строй» – российский лидер в области строительства на базе металлокаркаса, включая большепролетные конструкции от ГК «Евраз» – уже спроектировала и возвела по новой технологии три дома в городском квартале «Ривер Парк Коломенское» (проект реализуется «Ферро-Строй» совместно с «Аеон Девелопмент»), детсад в ЖК «Катуар», десятки паркингов в Москве и Подмосковье. В частности, крупнейший девелопер России – корпорация «ПИК» – заказывает проектирование наземных паркингов в своих жилых комплексах только ГК «Ферро-Строй».