Покупатели-миллениалы ищут жилье исключительно в интернете, предпочитают переписываться, а не созваниваться, основные приоритеты для них – образовательная инфраструктура и экологичная локация. Эксперты Группы «Родина» провели исследование покупательского поведения миллениалов, которые стали преобладать среди клиентов жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District.
Эксперты Группы «Родина» продолжают изучение разных поколений покупателей жилья на практике реализации жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District (RDD) в Новой Москве. Самой большой группой клиентов оказались миллениалы, то есть родившиеся с 1981 по 1996 годы (еще их называют поколением Y, сейчас им от 27 до 42 лет). На долю этих покупателей пришлось 52% сделок. Аналитики провели опрос, а также изучили данные продаж, чтобы выяснить пять основных особенностей миллениалов в качестве покупателей жилья.
1. Поиск: миллениалы предпочитают онлайн и сообщения.
Прежде всего, эксперты изучили то, как миллениалы занимаются поиском жилья. Порядка 98% представителей поколения Y используют интернет и поисковые системы, чтобы найти подходящий жилой комплекс. Среди всех поколений покупателей именно миллениалы больше других привержены режиму «онлайн». Даже среди более молодого поколения Z доля пользователей поисковиков оказалась ниже (92%), так как 6% из них получили информацию о жилом комплексе от «друзей, знакомых, родственников». Чаще всего речь идет о родителях, которые нередко выступают инициаторами покупки.
Среди каналов коммуникации с застройщиком и продавцами жилья самыми популярными среди миллениалов стали мессенджеры (их выбрали 77% опрошенных) и электронная почта (52%). При этом 32% готовы обмениваться смс-сообщениями. Миллениалы неохотно разговаривают по телефону – только 17% выбирают это средство связи (реже это делают только зумеры – 14%).
2. Локация: в приоритете экология.
Выбор места нового дома очень важен для миллениалов. Опрос показал, что главные критерии – это экологичность локации, ее транспортная и ценовая доступность. Представителям поколения Y был задан вопрос: в какой из этих локаций вы предпочли бы жить и предложены на выбор пять вариантов: «исторический центр Москвы», «зона редевелопмента в районе ТТК», «спальный район в пределах МКАД», «зеленая локация в Новой Москве», «ближний пояс от МКАД в Подмосковье».
Самым популярным ответом стала Новая Москва, которую выбрали 29% опрошенных. В открытой части опроса респонденты обосновали свой выбор «экологией», «доступностью цен», «развитием транспортной системы».
На втором месте оказался спальный район Москвы, который выбрали 22% миллениалов. Эту локацию опрошенные выбирали по тем же причинам, что и Новую Москву («экология», «хорошая транспортная доступность», «невысокие цены»).
В историческом центре хотят жить только 18% миллениалов, которые руководствуются соображениями «престижа», «близостью к работе», «социальной активностью». Ближнее Подмосковье готовы рассматривать только 16% миллениалов, как и зоны редевелопмента в районе ТТК.
3. Жилая среда: главное – образовательная инфраструктура.
Миллениалы хотят жить в комплексной среде, в которой предусмотрено всё в шаговой доступности. Участникам исследования был задан вопрос: какие из объектов окружения должны быть обязательно рядом с вашим домом? На первом месте оказалась «инфраструктура образования – детские сады, школы, дополнительное образование для детей и взрослых». За этот вариант проголосовали 84% миллениалов. На втором месте по популярности спортивные объекты. Среди них фитнес-клубы, воркаут-зоны, секции и спортивные школы для детей и взрослых, важность которых отметили 74% респондентов. Для 63% миллениалов важно жить рядом с природными объектами (парки, озера, реки, леса). Только 54% представителей поколения хотели бы жить рядом с работой. Наконец, 49% считают важным наличие крупных торговых центров, 27% – исторических достопримечательностей, 14% – религиозных объектов.
4. Квартира: миллениалы покупают студии и семейные квартиры.
Миллениалы не склонны покупать жилье раз и навсегда, и часто это их первое, но не последнее приобретение в жизни. К тому же сами по себе миллениалы неоднородные, среди них есть карьеристы-одиночки, молодые пары и семьи с маленькими детьми. Поэтому и разброс предпочтений широкий. Порядка 52% миллениалов приобретают двухкомнатную квартиру евроформата. Однокомнатную квартиру предпочитают 28% представителей поколения Y. Далее по популярности следуют трехкомнатные квартиры (12% сделок). Наконец, студии интересуют 8% миллениалов.
5. Покупка: миллениалы любят дополнительные опции при приобретении.
Покупатели из поколения Y активно интересуются различными способами покупки жилья. Клиентов со стопроцентной суммы оплаты среди них немного – только 6% (тогда как в целом по проекту их 11%). Поэтому миллениалы берут ипотеку (80% клиентов из этой возрастной группы), участвуют в программе трейд-ин (9%), покупают квартиру в рассрочку (5%).
«По покупательской тактике миллениалов на рынке жилья видно, что их главный приоритет – семья, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина» (девелопер жилого культурно-образовательного кластера Russian Design District). – Покупая жилье, они инвестируют в будущее семьи и детей. Именно поэтому для них важно приобрести более просторное жилье в доступных локациях, иметь рядом с домом в обязательном порядке образовательную и спортивную инфраструктуру, а также экологичное окружение. Все это – условия для развития семьи и успешных детей».