07.12.2022 20:00
Мероприятия.
Просмотров всего: 6966; сегодня: 1.

Спортивные СМИ: от газетных листков к интеллектуальным корпорациям

Спортивные СМИ: от газетных листков к интеллектуальным корпорациям

«Сто лет спортивной прессы в России: традиции и вызовы нового времени» - так назывался круглый стол, который провели Комиссия по развитию спортивной индустрии Ассоциации менеджеров, Общественная палата Российской Федерации и издательский дом «Советский спорт» 1 декабря 2022 года. Как должны взаимодействовать спортивные клубы и СМИ, проигрывает ли пресса блогосфере, каковы функции современной спортивной журналистики – эти и другие вопросы обсудили его участники. И, конечно, поздравили с юбилеем старейшее в стране спортивное издание.

Открывая заседание, главный редактор ИД «Советский спорт» Николай Яременко провел экскурс в историю газеты, которая является ровесником отечественной спортивной индустрии. Сравнивая же особенности спортивной журналистики в разные времена, он отметил возрастающее значение блогосферы и блогеров.

Главным же отличием журналиста от блогера Николай Яременко считает достоверность: «Для блогера главное дать информацию быстрее, у него нет возможности воспользоваться фактчекингом. Традиционные СМИ себе такого позволить не могут».

«Многие ТГ-каналы по своему весу сопоставимы с классическими СМИ, их нельзя ни в коем случае сбрасывать со счетов. Наоборот, имеет смысл оказывать им серьезное внимание», - поддержал коллегу генеральный директор «Матч+» Василий Конов. Что касается актуальных форматов взаимодействия бизнеса и медиа, то это в современных реалиях, по словам спикера, только специальные проекты.

Своим опытом сотрудничества со спортивным телеканалом Матч ТВ поделился президент Российской федерации прыжков в воду Станислав Дружинин. По его словам, провокационный ролик, запущенный на телеканале, позволил привлечь значительное число зрителей к Первенству России по прыжкам в воду, которое проходило в мае нынешнего года в Пензе. Теперь федерация намерена развивать коммуникационный успех, разрабатывая проект реалити-шоу, художественного фильма. «Популяризация вида спорта через СМИ для нас – основная задача», - подчеркнул Станислав Дружинин.

Необходимость популяризации спорта через СМИ поддержал футболист Владимир Рыков. В то же время он посетовал, что журналисты не всегда подготовлены к интервью и разбираются в нюансах игры.

Неумение спортсменов общаться со СМИ – это, скорее, показатель общей культуры, свойственный не только им. Такой тезис высказал заместитель главного редактора медиагруппы «Комсомольская правда» Павел Садков.

У директора Высшей школы юриспруденции и администрирования НИУ ВШЭ Дмитрия Кузнецова иная точка зрения. Он уверен, что грамотное и профессиональное общение со СМИ – одно из базовых качеств современного спортсмена: «Коммуникативные компетенции надо формировать и развивать, тогда появится культура общения. При общении с журналистом спортсмен не имеет права на спонтанность или плохое настроение».

«Одним из основных вызовов для спортивных СМИ сегодня является противодействие культуре запрета, с которой мы столкнулись, – отметил Дмитрий Кузнецов. - Ей надо противостоять не через политизацию, а через идеологизацию, через проблематику традиционных ценностей. Интеллектуальные корпорации, которыми сегодня, без сомнения, являются спортивные СМИ, производят инновации и должны создавать ценности: здоровый образ жизни, недопустимость дискриминации, честную игру. Таким образом надо перестать стыдиться, что спортивные СМИ выполняют идеологическую, воспитательную и патриотическую функции».

Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по физической культуре и популяризации здорового образа жизни Елена Истягина-Елисеева напомнила результаты прошлогоднего опроса РОМИР, который касался персон, вызывающих наибольшее доверие у молодежи 14-21 года. По данным исследовательской компании, в топ-10 вошел только один спортсмен - футболист Артем Дзюба, занявший седьмое место в этом рейтинге.

«Спорт – это социокультурное комплексное явление. Основным вызовом для спортивной прессы, по моему мнению, является возвращение к изначальной ее функции – формированию этических и, во многом, эстетических идеалов и ценностей гражданина», - сказала Елена Истягина-Елисеева. – Сегодня нам не хватает ценностной ориентации спортивной прессы и спортивной аналитики. И здесь традиционные СМИ должны сохранять свою ведущую роль, потому как именно им уважаемым достоверным источникам можно доверять как источнику о спортивной индустрии и спортивной политики».

Использование аналитики как раз и отличает журналиста от блогера – в этом уверен первый заместитель председателя Федерации спортивных журналистов Александр Ухов. Он также подчеркнул, что сейчас конкурентным преимуществом и журналистов, и блогеров, и комментаторов являются не красивые рассуждения о спортивных событиях, а понимание всех спортивных нюансов и способность донести их аудитории быстро и доступно.

За несколько лет в пяти регионах по инициативе и непосредственном участии компании «ФосАгро» было открыто несколько десятков спортивных объектов. Это, по словам заместителя генерального директора ПАО «ФосАгро» Валерия Федорова, является вкладом компании в повышение качества жизни населения на территориях ее присутствия. Он выразил сожаление, что спортивные СМИ редко пишут о корпоративном спорте и вкладе корпораций в развитие спортивного движения. В то же время такой опыт может стать достойным примером для подражания.

Валерий Федоров также высказал свою точку зрения, каким должно быть современное спортивное издание. В частности, профессиональные СМИ должны уделять внимание не только футболу и хоккею, но и другим видам спорта. «Мастерство спортивного журналиста уметь так подать материал, чтобы в нем были не только голы и секунды, но и люди. Надо не только писать спортивные репортажи, но и поддержать спортсменов, которые из-за санкций не могут участвовать в международных соревнованиях», - подчеркнул эксперт.

Завершился круглый стол подписанием Соглашения о сотрудничестве между «Советским спортом» и Российской государственной библиотекой. Документ подписали Николай Яременко и генеральный директор РГБ Вадим Дуда.

В рамках соглашения в юбилейный, 100-й год со дня основания «Советского спорта», все выпуски газеты станут эксклюзивно представлены в электронном виде на портале Национальной электронной библиотеки.

«В Ленинке находится примерно 850 000 годовых подшивок различных газет. Это огромный фонд, примерно 80 млн газет, но «Советский спорт» — особенная. Я думаю, что всем нам нужны источники гордости за нашу страну. И спорт — это точно большой источник гордости», - поздравил газету с юбилеем Вадим Дуда.

Участники мероприятия также посетили открытие выставки, посвященной 100-летию первого спортивного СМИ России – «Советского спорта». К ним присоединилась легенда спорта Владислав Третьяк. 

 

Тематические сайты: СМИ, медиа, Социальные сети, блоги, Спорт и фитнес, Электронные коммуникации
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Ассоциация менеджеров России — 114 публикаций
Сайт: amr.ru/press/news/sport/sportivnye-smi-ot-gazetnykh-listkov-k-intellektualnym-korporatsiyam/
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...