Приглашаем на программу профессиональной переподготовки «Нейропсихологические методы в логопедической практике (https://sp.mgppu.ru/education/dopolnitelnoe-obrazovanie/nejropsihologicheskie-metody-v-logopedicheskoj-praktike.html)»!
Программа направлена на формирование у слушателей системных знаний о возникновении, развитии и механизмах нарушения речевой деятельности, а также комплексных представлений о нейропсихологических методах диагностики, профилактики и коррекции этих нарушений в логопедической практике. Программа также дает общие представления о методологии нейропсихологического знания, о методах работы в нейропсихологическом подходе.
Программа адресована лицам, имеющим базовое специальное (дефектологическое), психологическое и психолого-педагогическое образование.
По итогам обучения вы получаете диплом профессиональной переподготовки, предоставляющий право на ведение деятельности в сфере нейропсихологии!
Программа освещает вопросы:
- Методологических основ нейропсихологии: основные направления, концепции и понятия нейропсихологии на современном этапе, области применения теоретических знаний нейропсихологии в логопедической практике.
- Анатомии и физиологии ЦНС: роль нервной системы в жизнедеятельности человека, отделы нервной системы, этапы развития головного мозга человека.
- Структурно-функциональной организации мозга: структурно-функциональная модель мозга, блоки мозга, нейропсихологические закономерности и особенности нормативного развития на разных возрастных этапах, проблема латерализации, межполушарное взаимодействие, функциональная асимметрия.
- Нарушений развития высших психических функций (ВПФ): нейропсихологический подход к типологии отклонений, виды, причины и специфика нарушений ВПФ различной этиологии, симптомы нарушений ВПФ различного генеза.
- Нейропсихологии речевой деятельности: базовые предпосылки и этапы формирования устной речи у ребенка в онтогенезе, факторы риска и причины нарушений и запаздывания речевого развития, функциональный состав письма и чтения, базовые предпосылки развития навыка письма и чтения, основные механизмы нарушения устной речи, письма и чтения.
Виды нарушений письменной речи у младших школьников (дисграфия, дизорфоргафия, дислексия).
Слушатели познакомятся с:
- нейровизуализационными методами исследования мозга;
- нейропсихологическими методиками исследования высших психических функций (ВПФ);
- нейропсихологическими методами исследования речевой сферы детей (устной и письменной речи);
- особенностями обследования плохо говорящего или неговорящего ребенка;
- методами профилактики нарушений речевой деятельности;
- техниками и технологиями восстановительного обучения;
- методами и приемами коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи (нейропсихологическими, дефектологическими, сенсомоторный подход);
- компенсаторными технологиями развития речи.
Слушатели получат навыки применения теоретических знаний и практических навыков нейропсихологии в логопедической практике.
Начало занятий: 8 ноября 2022 года.
Стоимость обучения за программу: 60000 руб.
Занятия будут проходить в дистанционном режиме, что удобно для представителей регионов.
Срок обучения: 324 часа (5 месяцев).
Расписание занятий: занятия дважды в неделю – вторник с 18:00 до 21:00, в субботу с 10:00 до 16:00 (18:00).
Подробная информация и регистрация на сайте Факультета повышения квалификации (https://dpo.mgppu.ru/programs/elements/ppk-43/) Московского государственного психолого-педагогического университета.
Документы: копия паспорта (разворот с фото+прописка), копия документа/ов об образовании (высшее), 2 фотографии. Студенты предоставляют справку об обучении (диплом о профессиональной переподготовке будет выдан только после получение основного диплома об образовании).
Контактное лицо по вопросам поступления на программу: +7(499)256-86-35, +7(926)094-23-40, artemovamm@mgppu.ru Артемова Мария Михайловна.