А колоссально высокий уровень конкуренции вынуждает девелоперов бороться за каждого покупателя не только ценой, качеством строительства и наличием многообразия функциональных планировок, но и присутствием в проекте уникального архитектурного решения.
Согласно статистике агентства Knight Frank, спрос несколько снизился после февраля 2022 года, но все еще остаётся выше уровня 2019 - 34% покупателей недвижимости отдают предпочтения жилью в сегменте бизнес-класса. При этом спрос на жилье в этом сегменте, где реализуются уникальные архитектурные решения, растет в среднем на 15-20% ежегодно. Однако, эксперты отмечают, что наличие архитектурных изысков любого проекта не влияет на конечную стоимость кв. м для покупателя, но прямым образом сказывается на его выборе в пользу того или иного комплекса.
«Выбор сегодняшнего покупателя складывается из совокупности многих факторов, такие как: цена, локация, качество строительства, грамотные планировочные решения, наличие отделки, архитектура, благоустройство, инфраструктура. Поэтому наиболее востребованы будут те проекты, девелоперы которых качественно исполнили наибольшее количество пожеланий-требований потенциальных покупателей», - объясняет генеральный директор Ikon Development Антон Детушев.
По словам московских девелоперов даже в массовом сегменте рынка за последние несколько лет произошел настоящий прорыв в отношении внешнего облика жилых комплексов. Теперь это нетиповые решения. Девелоперы стараются выделить свой проект, придать ему индивидуальность и уникальность, приглашая известные архитектурные бюро, на что повлияли одновременно и высокий спрос клиентов на более красивое жилье и градостроительная политика города Москвы.
«Во многом на развитие современного архитектурного облика Москвы повлияла политика Сергея Собянина и Сергея Кузнецова, которые, с одной стороны, стараются сохранить архитектурный и исторический облик столицы, а с другой строны учитывают тот факт, что город – это живой организм, который должен расти, развиваться и соответствовать интересам горожан, запросу времени. Хороший пример – вынесение серого пояса и промышленных зон, создание новых точек притяжения в индустриальных районах, формирование новых полноценных жилых кластеров. Это определенно новый качественный тренд в урбанистике», - добавил Детушев.
Одним из наглядных примеров такой тенденции, по словам Детушева, является проект «Дом Chkalov» — это первый в России проект небоскреба с концепцией Residential + retail, который построила на Садовом кольце компания Ikon Development. Концепция комплекса создана известным архитектурным бюро Speech Сергея Чобана. Архитекторы играют с фактурами и геометрией. Дизайн-проект интерьеров апартаментов создан английским дизайнером Мартином Халбертом. Этот проект символизирует новый этап развития Басманного района города Москвы.
«Другой пример – ЖК «Заречный квартал», который мы сейчас реализуем по концепции Big Premium в одном из самых престижных мест, вблизи инновационного центра Сколково. Архитектурная концепция и мастер-план проекта разработаны именитым архитектурным бюро Apex Project Bureau. Среднеэтажные корпуса до 9 этажей будут вписаны в окружающую природную среду, а использование разнообразных форм, поверхностей и цветовых решений на фасадах создадут атмосферу камерности», - поделился Детушев.