29.07.2022 11:40
Аналитика.
Просмотров всего: 4729; сегодня: 3.

В RDD растет доля ипотечных покупателей – итоги I полугодия

В RDD растет доля ипотечных покупателей – итоги I полугодия

В I полугодии 2022 года доля клиентов, привлекающих кредит для покупки квартир в жилом культурно-образовательном кластере Russian Design District (RDD), выросла до 62%, несмотря на непростые условия первой половины текущего года. Такую динамику зафиксировала Группа «Родина», подводя итоги этого периода. При этом средний бюджет покупки квартиры повысился примерно настолько же, насколько выросли и цены в проекте.

Первое полугодие 2022 года при всех его сложностях не остановило рост капитализации проекта Russian Design District. Стоимость квадратного метра повышалась по мере увеличения строительной готовности жилого культурного-образовательного кластера RDD, хотя спрос на квартиры предсказуемо сократился. Структура сделок также претерпела заметные изменения.

Во II квартале 2022 года средняя стоимость квадратного метра в RDD достигла 266 тыс. рублей. Между тем в I квартале этот показатель составил 259 тыс. рублей, а во II квартале 2021 – 215 тыс. рублей. Таким образом, только за последние три месяца цены выросли на 3%, а за прошедший год – на 24%. Такая динамика показывает: интерес покупателей к проекту устойчив, несмотря на резкие и неблагоприятные изменения внешней конъюнктуры. Стоимость проекта растет по мере завершения строительства, поэтому дольщики уже получают экономическую выгоду от вложений в виде сохранения и роста их инвестиций.

Примечательно, что и клиенты, несмотря на ухудшение экономической обстановки, соразмерно нарастили бюджет покупки. Так, в I полугодии 2021 года в среднем на сделку клиенты тратили 10,2 млн рублей, а в I полугодии 2022 года – почти 14 млн рублей. Таким образом, бюджет покупки вырос на 38%, то есть почти на столько же, насколько и стоимость квартиры. Это значит, что трудности в экономике и рост ставок по ипотеке весной 2022 года в целом не заставили покупателей квартир в Russian Design District изменить свои предпочтения и переключиться на более доступные варианты жилья.

Напротив, структура спроса сместилась в пользу больших квартир. Так, в I полугодии 2022 года на долю трехкомнатных квартир пришлись 39% сделок, а двухкомнатных – 25%. Между тем студии в структуре продаж составили 9% сделок, а однокомнатные квартиры – 26%.

В I полугодии 2021 года картина была иной – доля трехкомнатных и двухкомнатных квартир в продажах составляла соответственно 27% и 21%, тогда как студий и однокомнатных квартир – 16% и 31% соответственно.

«На всех стадиях реализации проекта мы формируем предложение так, чтобы клиентам было из чего выбирать, – комментирует Владимир Щекин, основатель и совладелец Группы «Родина». – Несмотря на то, что проект выходит на финишную прямую, сейчас в продаже можно найти разные квартиры по формату, площади и бюджету. Снизившиеся ставки по ипотеке стимулируют самых разных покупателей – от инвесторов, которые хотят вложиться в студию, до семейных клиентов, находящихся в поисках трёхкомнатной квартиры».

Доля ипотечных сделок в Russian Design District действительно возросла. В I полугодии 2022 года она составила 62%, тогда как в аналогичный период 2021 года даже при более благоприятных условиях кредитования ипотеку привлекли только в 59% сделок. Впрочем, в Группе «Родина» отмечают, что спрос в проекте в целом сократился на 50% в I полугодии 2022 относительно I полугодия 2022 года. Однако речь идет только о квартирах. Например, кладовых помещений в текущем году продали больше, чем в I полугодии 2021 года.

Рост цен и активности покупателей обусловила не только внешняя конъюнктура. Строительная готовность RDD также повышается. На текущий момент завершены монолитные работы и остекление большинства корпусов проекта, идет отделка внутренних помещений и монтаж фасадов.

Тематические сайты: Девелопмент, Ипотека, Недвижимость жилая, Торговля, дистрибуция, продажи
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Группа «Родина» — 98 публикаций
Сайт: rdd.design
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...