В Московской области 30 июня состоялся форум «Франчайзинг: идеи для успешного бизнеса». Участниками мероприятия стали порядка 400 человек, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.
«Теперь вести бизнес по франшизе в Московской области станет еще выгоднее. Новая программа региональной поддержки предприятий МСП, работающих по франшизе, стартует уже завтра, 1 июля. Предприниматели Подмосковья смогут компенсировать часть расходов в рамках договора франчайзинга на приобретение оборудования, арендную плату и коммунальные платежи. Размер субсидии для приобретения франшиз федеральных сетей составит до 500 тысяч рублей (до 30% затрат), а для подмосковных франшиз — до 1 млн рублей и до 50% затрат. Заявки будут приниматься полностью онлайн – на сайте госуслуг Подмосковья РПГУ», — сказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
Зампред рассказала участникам о новой субсидии для предпринимателей Московской области, в рамках которой бизнес может компенсировать до 50% затрат на открытие бизнеса по франшизе.
Зиновьева также добавила, что коэффициент выживаемости бизнеса по франшизе в среднем в среднем составляет 90%, по сравнению с запуском обычного бизнеса. В Московской области работает 140 региональных франшиз.
«Франшиза — это понятный и простой способ открыть прибыльный бизнес. Не набивая собственных шишек, вы приобретаете уже готовую бизнес-модель, проверенную годами и с отточенными бизнес-процессами, вам только остается следовать правилам и инструкциям. Московская область — это отличное место под открытие бизнеса, это новые большие жилые массивы, свободные парковые зоны, высокий трафик, низкая конкуренция, большая возможность работы в нестационарных торговых объектах и конечно господдержка», — отметил руководитель отдела развития франшизы Stardogs Стива Аралов.
Екатерина Зиновьева также отметила высокую востребованность франшиз, сообщив, что в Подмосковье в год открывается более 4000 новых бизнесов по франшизе. Это свидетельствует об актуальности форума и новой региональной меры поддержки.
«Ранее я работал в качестве наемного сотрудника, но постепенно приходил к мысли, что хочу и готов работать на себя. Я изучил разные системы бизнеса и пришел к выводу, что наиболее подходящий для меня вариант — франчайзинг. Потому что франшиза — это выстроенная и проверенная на практике модель, где все процессы уже отлажены, включая бухгалтерию, маркетинг и прочее. Размер роялти обычно варьируется от 3 до 5%. Что касается нашего бренда, то роялти составляет всего 1% от оборота», — рассказал франчайзи сети магазинов «Стильпарк» (г. Раменское) Алексей Баландин.
В Форуме также приняли участие исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко, основатель каталога франшиз Нина Семина, представители компаний Ozon, «Гемотест», Cofix, Stardogs, «Советская аптека», «Фасоль» и других. Они рассказали об актуальных франшизах, а также о том, как правильно выбрать и проверить франшизу перед покупкой.