Компания Modum Lab предоставила Президентскому физико-математическому лицею №239 в Санкт-Петербурге набор цифровых комплексов для интерактивных панелей. Решения по физике и биологии будут работать в десяти классах лицея.
С помощью комплекса учебных материалов «Биология. Цитология» ученики смогут подробно рассмотреть и сравнить объемные модели животной, растительной и бактериальной клеток. Комплекс учебных материалов «Физика. Электричество» продемонстрирует работу лампочки, устройство электроскопа, явления электризации, проводимости и сопротивления. В разработке интерактивных материалов принимал участие учитель Президентского физико-математического лицея №239 Дмитрий Сергеевич Маркушев.
Вместе с Центром НТИ ДВФУ VR/AR в 2019 году мы провели пилотное исследование эффективности курса по физике. В эксперименте приняли участие дети из 5 учебных заведений Москвы и Владивостока. Школьников разделили на основную и контрольную группы. Первые готовились к ОГЭ с помощью VR, вторые занимались по традиционной школьной программе. Средний балл по итоговому тесту у основной группы повысился почти на 30% после прохождения VR-обучения, у контрольной группы этот показатель не изменился. Прямой связи между VR-обучением и результатами выполнения заданий не нашли, но в основной группе получены более высокие баллы ОГЭ: средний общий результат экзамена в основной группе в среднем оказался на 2,5 балла выше, чем в контрольной. Также на 11% оказался выше средний общий балл за ОГЭ по физике преуспевающей половины основной группы, чем преуспевающей половины контрольной группы.
Благодаря интерактивным трёхмерным моделям и анимации у учителя появляется дополнительный эффективный инструмент иллюстрации тем школьной программы. Ученики могут изучать объекты и процессы в объёмном формате, проходить интерактивные тесты. Все решения разрабатываются Modum Lab в рамках направления для школьного и детского образования – Modum Education (https://modumlab.com/education). Помимо готовых продуктов, компания занимается заказной разработкой и создаёт решения для любых образовательных задач.