С января по сентябрь этого года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы превысил сумму 23 миллиарда долларов. Это на 28 процентов больше, чем за тот же период 2020 года, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.
«Среди российских регионов Москва занимает лидирующее положение по объемам поставок несырьевой неэнергетической продукции. Ее доля в общероссийском экспорте составляет 16,9 процента. Столичные предприятия продолжают уверенными темпами наращивать клиентскую базу за рубежом: за последние два года объем экспорта увеличился на 30,9 процента — с 17,7 миллиарда долларов в январе — сентябре 2019 года до 23 миллиардов долларов за аналогичный период этого года. В число основных покупателей столичной продукции входят Казахстан, Белоруссия и США, а всего среди импортеров 183 страны», — рассказал он.
Чем торгует Москва.
Главные страны — покупатели столичной продукции увеличили объемы покупок почти на треть. Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы в Казахстан вырос на 27 процентов и составил 2,39 миллиарда долларов. Экспорт в Белоруссию вырос почти на 32 процента — до 2,3 миллиарда долларов. А в США стали продавать на 27,8 процента больше столичной продукции — на сумму 2,18 миллиарда долларов. Большая часть московских поставок за границу приходится на промышленные товары.
«За девять месяцев 2021 года рост экспорта промышленной продукции по сравнению с аналогичным периодом 2020 года составил почти 31 процент и достиг 20,4 миллиарда долларов. Зарубежные страны охотно закупают у столичных предприятий механическое оборудование и комплектующие (объем составил 1,9 миллиарда долларов), электроустройства (1,2 миллиарда долларов), пластмассу и изделия из нее (884,38 миллиона долларов) и автотехнику (437,33 миллиона долларов)», — отметил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Одновременно растет спрос на агропромышленную продукцию. Самые перспективные товары — молочная продукция, мясо и мясные изделия, кондитерские изделия, например шоколад, а также газировка, соки и минеральная вода. По данным центра поддержки экспорта «Моспром», экспорт товаров агропромышленного комплекса достиг 2,8 миллиарда долларов — это на 11 процентов больше показателя того же периода прошлого года. Один из лидеров в этом направлении — кондитерские предприятия. Поставки сладостей за два года выросли почти на 54 процента.
Как стимулируют экспорт.
Индивидуальной поддержкой промышленных и агропромышленных экспортеров занимается центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики. Его эксперты изучают целевые рынки для московских производителей, проводят аналитику, которая помогает выбрать самую эффективную стратегию выхода на зарубежный рынок.
В рамках байерской программы эксперты центра помогают компаниям находить контрагентов и вести переговоры с потенциальными покупателями, организуют участие в международных выставках и бизнес-миссиях. Все это делается бесплатно и на основе конкретных потребностей бизнеса.
Несырьевой неэнергетический экспорт также поддерживает Московский экспортный центр. Он предоставляет более 30 услуг и сервисов, в том числе помогает попасть на международные выставки, софинансирует акселерационные программы, поддерживает онлайн-экспорт, выводит в зарубежные ретейл-сети.
Предприниматели столицы могут получить поддержку или льготы более чем на 70 маркетплейсах, где есть возможность гарантированного заключения внешнеторгового контракта. Воспользоваться поддержкой могут производители пищевых продуктов, потребительских товаров, товаров для дома и спорта, игрушек и некоторых других товаров.
В международных выставках московские предприятия предлагают участвовать под объединенным брендом Made in Moscow. В ноябре в рамках выставки Medica в Дюссельдорфе Московский экспортный центр поддержал 20 предприятий, которые производят медицинское оборудование, программное обеспечение, реагенты для лабораторий, протезы и другую медицинскую продукцию.