Несколько строк о моей не совсем обычной работе в "Доме слепоглухих".
Наверно, все в моём окружении знают, что полностью (тотально) слепоглухие люди могут общаться, самостоятельно себя обслуживать, работать за компьютером, пользоваться смартфоном и много чего ещё. Конечно, каждый в меру своих возможностей, так как учиться всему этому очень не просто.
Иногда бывает так необходимо оглянуться и подвести итоги своей деятельности.
Я и сама удивилась, осознав, что в доме слепоглухих работаю уже семь лет. Кажется, только вчера писала заметку о пятилетнем опыте... За эти годы было столько взлётов и падений, побед и разочарований, радостей и огорчений, что теперь уже и не счесть...
Но, чтоже изменилось в моей работе за это время? Раньше я чувствовала сильное волнение при знкомстве с каждым новым учеником, сейчас волнения нет, есть уверенность в том, что я найду к нему подход, опираясь на его сохранные возможности.
Первые годы для меня был загадкой результат обучения каждого нового ученика, сейчас я почти безошибочно могу прогнозировать результат в течение певых трех дней занятий. Это помогло мне перестать огорчаться из-за не высоких результатов, ведь я об этом знаю почти сразу и стараюсь дать во время обучения самое важное из того, что по силам ученику.
Хотя, совместить желания ученика с его возможностями и по сей день бывает трудно...
Последнее время получается сохранять равновесие даже если ученики обвиняют меня в том, что у них что-то не получается и предъявляют претензии. Такое бывает редко, но метко. Радует и то, что мои пальцы почти уже не устают от дактильной азбуки, хотя когда-то заплетались в косичку к концу рабочего дня. И (я уже когда-то писала об этом) меня больше не удивляет, когда кто-то приносит свою технику, которую я раньше не видела и просит настроить «как было». Пришлось научиться догадываться, как оно было... И это прекрасно.
Можно долго рассказывать про оптимизацию учебного процесса и про индивидуальный подход, но я бы хотела остановиться на том, как изменили меня мои ученики. Они научили меня постоянно учиться, быть внимательней и терпеливей, подходить творчески к решению сложных задач.
Меня до такой степени увлекла эта работа, что я специально получила образование по направлению психолого-педагогического сопровождения слепоглухих. Настал момент, когда мне перестало хватать технического образования для работы, и я решила пойти поучиться ещё... В магистратуре преподаватели и моя научная руководительница, профессор Басилова Татьяна Александровна, делились со студентами своим уникальным опытом.
И мне даже немного жаль, что годы учёбы пролетелии так быстро... Разве стало бы возможным всё описанное без моих замечательных учеников? Поэтому я восьмой год стараюсь быть с ними рядом, и очень сожалею, что не могу помочь сразу всем...
Евгения Лагунина