Эксперты экосистемы Kalinka Group выделили тренды 2021 года на первичном рынке недвижимости бизнес-класса Москвы.
По данным экспертов экосистемы Kalinka Group, на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы среди основных трендов 2021 года в покупательских запросах можно выделить рост значимости «зеленого» окружения жилого комплекса, собственной благоустроенной территории, наличия хороших видовых характеристик. Помимо этого, за последний год существенно возрос спрос на квартиры с балконами и террасами. Преимуществом проекта также остается близость к учебным заведениям и другим объектам инфраструктуры. Эти факторы, в первую очередь, связаны с периодом самоизоляции, который внес свои коррективы в покупательские предпочтения.
«Учитывая достигнутый уровень цен, усиление конкуренции и рост потребительских запросов, застройщики стараются привлечь клиентов качеством продукта и окружения, – рассказал Дмитрий Земсков, директор компании «Калинка Недвижимость». – Среди наиболее привлекательных проектов последнего времени следует отметить жилые комплексы Noble и Famous от MR Group, Eniteo от Tekta Group, Shagal от ГК «Эталон», а также Sydney City от ГК ФСК – первый комплекс в России со стандартом well-being, предполагающим высокие уровни экологичности и комфорта в ключевых сферах жизни».
Что касается площади жилья, то глобальных изменений в покупательских предпочтениях в сегменте бизнес-класса в целом не наблюдается. В 2021 году, как и в 2020, основным спросом пользуются лоты 40-55 кв. м, доля которых в спросе составляет порядка 24-25%.
Также одним из трендов года является рост числа инвестиционных сделок в проектах бизнес-класса. Так, на фоне низких ставок по депозитам, снижения ключевой ставки до рекордно минимального уровня и выгодных условий по ипотеке, в период 3 кв. 2020 года – 2 кв. 2021 гг. наблюдался высокий интерес инвесторов на предложения в новых проектах с низкой стадией строительной готовности, особенно на стадии закрытых продаж.
Всего во 2 квартале 2021 года суммарное число сделок в бизнес-классе достигло 7,7 тыс. лотов на 492 тыс. кв. м, увеличившись на 35% к предыдущему кварталу. По сравнению с показателем спроса за «карантинный» 2 квартал 2020 года общее количество сделок выросло в 2,5 раза (+149%). Средневзвешенный уровень цен на первичном рынке жилья бизнес-класса Москвы по итогам 2 квартала 2021 года увеличился до 383,9 тыс. руб. за кв. м.
Однако, во второй половине текущего года, на фоне сворачивания программы льготной ипотеки, повышения ключевой ставки (до 6,75% в сентябре), а также сохранения высокого уровня цен в проектах ожидается снижение доли инвестиционных сделок, как и постепенное сокращение спроса в целом по рынку.