31.05.2021 16:49
Консультации.
Просмотров всего: 16246; сегодня: 6.

Сократить затраты на сельхозпроизводство поможет логистическая цепочка

Сократить затраты на сельхозпроизводство поможет логистическая цепочка

Весенняя посевная кампания близится к завершению. По данным Минсельхоза, работы проведены уже почти на 90% от прогнозируемой площади – более 45 млн га. Согласно оценкам экспертов, затраты на проведение полевых работ этой весной увеличились на 20-30% из-за роста цен на такие расходные материалы, как ГСМ, минеральные удобрения, средства защиты растений, семена, агротехнику, запчасти для нее и прочее. Сами аграрии говорят о повышении расходов на 10-40% в зависимости от региона и формы собственности компании. При этом затраты выросли не только в растениеводстве, но и в других отраслях сельского хозяйства. Сказывается большая импортная составляющая себестоимости практически любой агропродукции, девальвация рубля и глобальный кризис, вызванный распространением коронавируса.

Труднее всего при очередном витке удорожания сельхозпроизводства приходится малым предприятиям, и фермерам, в частности. Для них эта ситуация осложняется проблемами со сбытом агропродукции. Невысокие объемы производства, более заметная сезонность выпуска (в сравнении с крупными промышленными предприятиями) затрудняют поиск каналов сбыта. Розничные сети заинтересованы в массовых регулярных поставках недорогого, стандартизованного и хорошо переносящего перевозку и хранение товара. Фермеры же производят качественную продукцию по достаточно высоким ценам, что чаще всего не соответствует запросам розницы. Как следствие, невелик и объем продаж, не позволяющий аккумулировать необходимые средства для оплаты «входного билета» на полки супермаркетов.

По мнению генерального директора холдинга «РусАгроМаркет» (реализует проект по созданию в России единой агрологистической сети) Богдана Григорьева, значительно упростить вопросы сбыта произведенной фермерской продукции могут оптово-распределительные центры. ОРЦ представляют собой современные многофункциональные специализированные торгово-логистические площадки, которые дают игрокам продовольственного рынка помимо сбыта доступ к услугам хранения, доработки, фасовки и комплексной логистики.

«Ранее из-за отсутствия альтернатив фермеры вынуждены были пользоваться существующими каналами сбыта, зачастую продавая свою продукцию или перекупщикам, или на рынках по заниженным ценам, либо старались напрямую выйти на покупателей, что безусловно требовало времени и дополнительных затрат. В результате фермерские продукты не доходили до конечного потребителя в крупных городах, что снижало эффективность деятельности малых предприятий и лишало покупателей возможности приобретать качественные и экологически чистые продукты, - комментирует Григорьев. – Сотрудничество с ОРЦ поможет фермерам стать ближе к потребителю, сделает их работу проще, так как теперь не придется самим выстраивать всю логистическую цепочку, а также положительно скажется на качестве производимой продукции, ведь оптово-распределительные центры обеспечивают клиентам и доработку, и фасовку, и хранение товара».

Первый ОРЦ «РусАгроМаркет» открыл в марте в Новосибирской области. В перспективе до 2024 года компания рассчитывает запустить еще пять-шесть таких же центров в других регионах, в частности, в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге, и, возможно, Воронеже. Созданная на базе предприятия цифровая инфраструктура и единая электронная платформа «маркетплейс» позволяют находить поставщиков и покупателей продуктов питания в режиме реального времени.


Ньюсмейкер: РусАгроМаркет — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...