27.05.2021 11:39
Мероприятия.
Просмотров всего: 47037; сегодня: 3.

Премия HR-бренд определила лучшие HR-проекты российских компаний

Премия HR-бренд определила лучшие HR-проекты российских компаний

25 мая 2021 года в Московском международном Доме музыке состоялась церемония награждения победителей Премии HR-бренд 2020 — одного из самых престижных российских конкурсов в области HR и управления персоналом. Жюри определило победителей из 52 HR-проектов-финалистов в 6 основных и специальных номинациях. Церемонию в ММДМ посетили 700 HR-директоров и HR-менеджеров со всей страны, онлайн-трансляцию смотрели 900 зрителей.

В 2020 году, несмотря на все его сложности, число участников премии не сократилось: 113 проектов были заявлены на конкурс. В ходе первого этапа экспертный совет (https://hrbrand.ru/2020/jury/) отобрал из них 52 лучших HR-проекта, которые продолжили борьбу в финале конкурса в шести номинациях, на втором этапе жюри конкурса выбрало из номинантов победителей Премии. В основных номинациях по три призовых места: золото, серебро и бронза. Основных номинаций шесть: «Мир», «Федерация», «Столица», «Северная столица», «Регион» и «Малый бизнес». Специальные номинации, в которые было заявлено 77 HR-проектов: «HR по другим правилам», «Аналитика в HR», «Культурная эволюция», «Равные возможности» и «C заботой о людях».

События 2020 года, связанные с пандемией, самоизоляцией, массовым переходом на удаленный формат работы, а также тяжелая ситуация в ряде отраслей бизнеса запустили глубокую трансформацию HR-функции, дали импульс новым креативным идеям, реализации HR-проектов в самые сжатые сроки и еще более стремительному проникновению цифровизации во все HR-процессы. Красной линией всех HR-проектов, поданных на Премию, стала забота о сотрудниках, об их здоровье и самочувствии. По признаниям номинантов премии, 2020 год хоть и стал для них тяжелым испытанием, но вместе с этим дал неограниченные направления для развития на годы вперед. Проекты победителей Премии HR-бренд 2020, безусловно, уже являются бенчмарками на рынке и послужат ориентиром для многих других компаний.

«Турбулентность минувшего 2020-го не только принесла работодателям испытание на прочность, но и дала стимул для стремительного, порой экстремального перестроения внутренних процессов и адаптации к новым реалиям, продиктованным пандемией. Компаниям приходилось придумывать и реализовывать неординарные антикризисные проекты в сфере управления персоналом. Самые актуальные, яркие и оригинальные из них были поданы на соискание Премии HR-бренд 2020. И не будет преувеличением сказать, что на них в новой, «постпандемийной» реальности будут ориентироваться многие компании», – сказала Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru.

По итогам голосования жюри обладателями Премии HR-бренд стали:

Номинация «Столица»:

1 степень – Правительство Москвы (Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы), проект: Молодежные карьерные проекты Правительства Москвы;

2 степень – «РЖД-Медицина», проект «Герои среди нас»;

3 степень – Сбер, проект SberCraft – браузерная игра для найма разработчиков.

Номинация «Регион»:

1 степень – Группа компаний «Доброфлот», проект «Доброфлот. Вопреки»;

2 степень – Сеть мягких ресторанов «Своя компания», проект «Стартап Академия»;

3 степень – Группа СУЭК, проект «Умная каска» – мониторинг здоровья, активности и безопасности сотрудников на основе искусственного интеллекта.

Номинация «Северная Столица»:

Победитель – Dataduck, проект «Пирамида потребностей по Dataduck».

Номинация «Федерация»:

1 степень – «Северсталь», проект «Цифровая сталь»;

2 степень – Альфа-Банк, проект Alfa Battle;

3 степень – Группа компаний «Дамате», проект Digital HR Strategy/ Стратегия управления эффективностью посредством автоматизации HR- процессов на производственном предприятии.

Номинация «Мир»:

1 степень – Heineken Россия, проект Организационная трансформация Heineken – «Best Connected Brewery»;

2 степень – «Ростелеком», проект Прогнозирование увольнения сотрудников по собственному желанию;

3 степень – «3М Россия», проект «3М Зонтик»: как поддержать сотрудников в условиях пандемии и использовать кризис как точку роста.

Номинация «Малый бизнес»:

1 степень – Space 307, проект HRackathon: как починить HR в бирюзовой компании;

2 степень – red_mad_robot, проект Программа по развитию ИТ подразделений: Школа менторства;

3 степень – «Открытая мобильная платформа», проект Open Source сообщества как инструмент найма.

Номинация «Культурная эволюция» (учредитель «Норникель»):

Победитель – «Московский Индустриальный банк», проект «Вызов принят: создаем новую историю Банка!»

Номинация «Аналитика в HR» (учредитель X5 Group):

Победитель – «Северсталь», проект «SWP Стратегическое планирование персонала».

Мария Верномудрова, директор по развитию бренда работодателя, X5 Group: «Премия HR-бренд 2020, безусловно, стала знаковым событием. Каждая номинация вдохновляла сильными и важными проектами для людей и от людей. Невероятная концентрация теплых и искренних слов от души со сцены, и столько же ярких людей в HR. Особенно ценно, что так много проектов связаны с развитием корпоративной культуры и бренда работодателя, потому что душа каждой компании – это ее сотрудники. Мы рады быть частью такой важной для профессионального сообщества премии. Спасибо коллегам из HeadHunter за чудесный вечер и красивую церемонию, и мы будем с нетерпением ждать новых интересных проектов в следующем году».

Номинация «HR по другим правилам» (учредитель Tele2):

Победитель – Сеть мягких ресторанов «Своя компания», проект «Стартап Академия».

Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом Tele2: «Быть партнером премии HR-бренд для нас – очень почетная миссия: это возможность знакомиться с практиками и решениями, которые уже в самом ближайшем будущем будут задавать тренды в работе. Мы рады видеть растущий интерес к нашей номинации «HR по другим правилам», задача которой – отмечать нестандартный подход в сфере организационного развития и управления персоналом. Команда сети ресторанов «Своя компания», которая стала победителем номинации, продемонстрировала инновационное решение в наиболее трудный для бизнеса период – во время пандемии. В проекте «Своей компании» мы видим желание сотрудников изменить привычные правила, создать культуру развития высокоэффективных команд внутри компании. При этом HR-подразделение играло ключевую роль – обеспечивало комфортную среду для развития новых бизнес-продуктов. Поздравляем коллег с победой и надеемся вновь увидеть их в числе наших номинантов с новыми интересными решениями».

Номинация «С заботой о людях» (учредитель «Магнит»):

Победитель – Группа компаний «220 Вольт», проект «Олимпийские игры 220 Вольт» или «Как мы играли в футбол в пандемию».

Людмила Терехова, Директор по корпоративной культуре и бренду, "Магнит": «Выбор победителя был очень сложным для нас, в шорт лист номинации попали три компании – это Phillip Morris, компания «Лента» и группа компаний «220 вольт». Phillip Morris нас замотивировал создать такое же диджитал-решение для помощи и сотрудникам, и обществу. «Лента» нас в самый разгар пандемии вдохновила на создание волонтерского движения. И все же выбор пал на «220 вольт», которые огромные молодцы, тоже в пандемию запускают национальный фонд сотрудников, придумывают гемификацию, связанную с конкретными показателями бизнеса, сотрудники вовлекаются. Мы прочитали все цитаты от корки до корки, посмотрели все графики, все метрики. Вы большие молодцы, спасибо вам за этот проект. Нам нравятся такие конкретные, очень быстрые решения. Поздравляем с победой!».

Номинация «Равные возможности» (учредитель РООИ «Перспектива»):

Победитель – Melon Fashion group, проект «Сопровождаемое трудоустройство молодых людей с инвалидностью и выпускников детских домов и коррекционных школ совместно с Центром «Работа-i».

«Все проекты-участники сильные – выбор был непростым. Поразила гибкость и скорость, с которой компании решали свои задачи в условиях сложного 2020 года. Заявленные проекты можно поделить на два типа, первые – реализованные внепланово в связи с пандемией. Это, например, переход образования в онлайн; сервис для измерения температуры, наличия маски и каски на производстве; интернет-площадки для коммуникаций сотрудников, которые впервые оказались на дистанционке – вдалеке от коллектива; центры по трудоустройству персонала, оказавшегося без работы. Второе – реализованные в плановой стратегии. Это наём с помощью digital-инструментов; программы по амбассадорству; искусственный интеллект для прогнозирования увольнения; комплексный кафетерий; трансформация банка с помощью Agile. В этих проектах особенно впечатляет и радует современный подход и готовность экспериментировать. В общем, было очень интересно», – сказала Алина Михель, основатель MarHR, эксперт в HR-маркетинге, член экспертного совета премии.

«Хочется отметить, что проекты в премии – это всегда эффективные, бизнес-ориентированные HR-инициативы. У них четко поставленные цели, конкретный анализ результатов. Всё это показывает HR как бизнес-партнера. Особенно выделю кросс-функциональные проекты и проекты, связанные с использованием маркетинговых подходов к управлению HR-продуктами. Очень впечатляют цифровые проекты на основе big data – это тенденция последних лет. Ну и, конечно, все доступные, мобильные решения для сотрудников, находящихся и в офисе, и на дистанционной работе – это особое веяние непростого прошлого года. Всегда с нетерпением жду этого замечательного конкурса – это возможность посмотреть, как работают лучшие компании на рынке, и определить тенденции для себя самих: куда стоит стремиться, на что обращать внимание и что делать приоритетным в рамках своей компании», – отметила Анаит Говорина, директор департамента по работе с персоналом лизинговой компании «Европлан», член экспертного совета премии.

Премия HR-бренд (https://hrbrand.ru/) вручается с 2006 года и призвана определить лучшие HR-проекты российских компаний в области управления персоналом. Номинанты Премии HR-бренд получают признание и известность, а участники — возможность обмена опытом и знакомства с лучшими HR-практиками. Победители премии из числа ведущих федеральных и региональных компаний-работодателей определяются независимым жюри, состоящим из признанных экспертов и профессионалов отрасли. Премия HR-бренд проводится ежегодно.

Подробнее с проектами финалистов Премии HR-бренд 2020 можно ознакомится на сайте https://hrbrand.ru/2020/projects-of-finalists/ (https://hrbrand.ru/2020/projects-of-finalists/).

Партнеры Премии HR-бренд 2020: X5 Group, Tele2, «Норникель», «Магнит», РБК, журнал Компания.

О Премии HR-бренд

Премия HR-бренд учреждена компанией HeadHunter в 2006 году и призвана определить лучшие HR-проекты российских компаний в области управления персоналом.  Номинанты Премии HR-бренд получают признание и известность, а участники — возможность обмена опытом и знакомства с лучшими HR-практиками. Победители премии из числа ведущих федеральных и региональных работодателей определяются независимым жюри, состоящим из признанных экспертов и профессионалов отрасли. Премия HR-бренд проводится ежегодно.


Михаил Жуков, СЕО hh.ru, и Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, на открытии церемонии награждения Премии HR-бренд 2020
Михаил Жуков, СЕО hh.ru, и Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, на открытии церемонии награждения Премии HR-бренд 2020

Тематические сайты: Молодежь, Пресс-центр "БизнесИнформ", Рейтинги, премии, награды, Управление персоналом
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: HeadHunter — 20 публикаций
Сайт: hh.ru
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...