Компания «Рамакс Интернейшнл» (входит в Ramax Group) завершила разработку программного комплекса «Мобильное приложение для торговли товарами Skyshop и Skycafe на борту воздушного судна» для АО «Аэромар».
Для решения задач повышения эффективности сбора данных и качества торговли на борту заказчику понадобился эффективный инструмент на базе современных цифровых технологий. Он должен был обеспечить увеличение скорости и точности обработки данных, исключить необходимость заполнять множество позиций в бумажных документах, снизить количество ошибок при их заполнении и предоставить возможность автоматического сбора статистической информации.
По результатам тендера подрядчиком для выполнения работ стала компания «Рамакс Интернейшнл». Перед проектной командой была поставлена задача разработать мобильное приложение на iOS и интегрировать его с ERP заказчика и системами ПАО «Аэрофлот».
В рамках проекта специалисты «Рамакс Интернейшнл» разработали полноценную backend-систему на базе облачных данных «Аэромара», которую интегрировали с блоком отчетности по продажам. Решение реализовано на облачной аналитической платформе, объединяющей функции планирования, бизнес-аналитики и прогнозного анализа. Эксперты «Рамакс Интернейшнл» реализовали отправку данных об итогах продаж в backend-систему заказчика как через GSM-передатчик планшета, так и по Wi-Fi.
Сегодня приложение позволяет бортпроводникам отслеживать различные метрики: видеть номер рейса и место конкретного пассажира, фиксировать его персональные данные при осуществлении продаж на борту, сопровождать торговые акции («1+1», скидка и другие). Также бортпроводники могут выдавать предзаказы, быстро и точно осуществлять расчет сдачи при оплате в нескольких валютах, принимать заказы на будущие рейсы. Выбор товара в каталоге возможен по QR-коду и штрихкоду.
«После проведения сравнительных испытаний мобильного приложения и торговли по бумажным накладным руководство «Аэромара» отметило ряд преимуществ работы с разработанным мобильным приложением, - говорит Константин Зубов, руководитель программы SkyShop, «Аэромар». - Выросла скорость обслуживания, приема оплаты (особенно в нескольких валютах), параллельно возросла точность финансовых операций на борту. Отмечу самый важный момент: кардинально расширилась полнота данных, подлежащих учету, по итогам продаж. Теперь персоналу на борту не нужно будет тратить солидное в масштабах полета время на то, чтобы вручную заполнять документы в конце рейса».
«В развитии проекта торговли на борту планируется автоматизировать операции приемки и сдачи товаров в аэропорту с авторизованной отметкой экспедитора, интегрировать с контрольно-кассовым оборудованием нового поколения после выбора заказчиком модели и провайдера, - рассказал руководитель проекта со стороны «Рамакс Интернейшнл» Михаил Балаклиенко. - Решение может быть использовано для цифровизации взаимодействия авиакомпаний и операторов питания, в железнодорожных, речных и морских пассажирских перевозках. Также отмечу, что уже сегодня проработаны алгоритмы и форматы для адаптации решения для различных операционных систем».
Справка
АО «Аэромар» – крупнейшая российская компания, которая осуществляет производство питания для авиапассажиров, оказывает услуги по клинингу и экипировке салонов воздушных судов, предоставляет торговое обслуживание на борту самолета.
Компания была основана в 1989 году учредителями предприятий ЦУ МВС «Аэрофлот» и американской компанией «Мариотт Инфлайт Сервисиз», в результате слияния первых слогов названий этих компаний и возникло название «АэроМар». Сегодня АО «Аэромар» занимает лидирующие позиции в индустрии кейтерингового бизнеса РФ.
АО «Аэромар» поставляет бортовое питание для более чем 40 клиентов – российских и международных перевозчиков, обслуживает рейсы с главами государств.
В апреле 2014 года в компании стартовал новый проект – организация торгового сервиса на бортах воздушных судов авиакомпании ПАО «Аэрофлот» – SkyShop. Начиная с этого времени был значительно обновлен и увеличен ассортимент товаров для торговли на борту, представлены самые разные категории товаров для выбора пассажиров.
Ключевым клиентом и партнером АО «Аэромар» является крупнейший национальный авиаперевозчик России – ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». Давние партнерские отношения связывают ЗАО «Аэромар» также и с более чем 30 российскими и иностранными компаниями: Delta, Air France, Korean Air, China Southern, China Eastern, авиакомпанией «Россия», UTair и др.
Группа компаний «Рамакс» (Ramax Group) — это объединение системных интеграторов и компаний-разработчиков, охватывающее весь спектр потребностей заказчика от разработки стратегии до сопровождения комплексных решений. ГК «Рамакс» работает на российском ИТ-рынке больше 25 лет, входит топ-40 российских ИТ-компаний по версии агентства RAEX-Аналитика, является лидером по поставкам информационных технологий в транспортной отрасли по версии CNews (1-е место по итогам рейтинга 2019 года). Огромный опыт компании в области разработки IT-решений и бизнес-консалтинге подтверждается различными сертификатами и наградами.
Сайт компании: www.ramax.ru (http://www.ramax.ru/)
Источник информации: https://www.ramax.ru/press-center/news/ramax-razrabotal-mobilnoe-prilozhenie-dlya-aeromar/ (https://www.ramax.ru/press-center/news/ramax-razrabotal-mobilnoe-prilozhenie-dlya-aeromar/)