Компания NaviCon Group завершила первый этап проекта по созданию автоматизированной системы финансового управления компании «Белая Дача Трейдинг». Результатом работ стала оптимизированная методика финансового управления компанией.
«Белая Дача Трейдинг» - лидер по производству и поставке готовых к употреблению салатов, овощей и фруктов. Компания является эксклюзивным поставщиком свежей салатной продукции во все рестораны McDonald's в России. Клиентами компании являются крупнейшие сетевые рестораны и супермаркеты – «Ашан», «Перекресток», «Седьмой континент», «Азбука Вкуса» и др.
Рост бизнеса, планы по его дальнейшему расширению закономерно привели к тому, что акционерами компании была поставлена цель создания эффективной автоматизированной системы корпоративного управления.
Для достижения этой цели, прежде чем приступить непосредственно к автоматизации, потребовалось выполнить ряд задач:
- спроектировать систему бюджетного управления, ориентированную на достижение стратегических KPI бизнеса;
- оптимизировать алгоритмы планирования и калькулирования себестоимости;
- доработать систему оперативного управления денежными потоками;
- сформировать единую систему корпоративной отчетности и анализа;
- проработать внутренние процедуры и регламенты.
Решение всех этих задач стало возможным, благодаря совместной работе финансовых специалистов заказчика и консультантов NaviCon Group.
Важность совместных усилий при разработке методики управления отметил Андрей Гвоськов, консультант, руководитель проектов практики BPM-решений компании NaviCon Group: «Этот проект наглядно продемонстрировал, каких результатов можно достичь, используя синергетический эффект взаимодействия проектного опыта консультанта и глубокого знания своего бизнеса заказчиком.»
Как считает Владимир Чернухов, руководитель финансового отдела «Белая Дача Трейдинг»: «Этап совместной разработки методологии оказался очень полезным, т.к. позволил нам по-новому взглянуть на внутренние бизнес-процессы компании и, как следствие, существенно их улучшить. Есть все основания полагать, что созданная в ходе первого этапа проекта методология позволит в будущем управлять компанией гораздо эффективнее. Надеемся, что следующий этап – автоматизация, который также выполнят специалисты NaviCon Group, будет столь же продуктивен и результат нас удовлетворит».
Для автоматизации системы управления заказчиком было принято решение о внедрении программных продуктов IBM Cognos 8 Planning для планирования и прогнозирования, финансового моделирования, а также IBM Cognos BI для формирования системы управленческой отчетности и анализа, контроля KPI бизнеса.
Автоматизированная система будет создаваться постепенно, с поэтапным запуском функциональных блоков в эксплуатацию. Таким образом, система, созданная «на бумаге», станет реальным инструментом менеджмента и акционеров компании.