19.08.2020 14:41
Консультации.
Просмотров всего: 23518; сегодня: 2.

АйТиПроект внедряет RFID на Демиховском машиностроительном заводе

АйТиПроект внедряет RFID на Демиховском машиностроительном заводе

RFID-решение на базе  ITProject RFID Platform, развернутое компанией «АйТиПроект» на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ), отслеживает производство колесных пар для пригородных электропоездов

Компания «АйТиПроект», ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID), объявляет о завершении проекта по внедрению RFID-системы мониторинга и отслеживания производства колесных пар на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ).

Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, деревня Демихово), старейшее производственное предприятие России, с 1992 года производит отечественные электропоезда пригородного сообщения. С 2005 года входит в состав АО "Трансмашхолдинг". Предприятие обладает внушительными производственными мощностями, расположенными на территории площадью 47,2 гектара. Численность работников ДМЗ составляет порядка 2500 человек.

После успешно реализованного проекта на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) компания ООО «2050-Интегратор», специализирующаяся на автоматизации производственных предприятий в рамках программы цифровизации экономики, доверила компании «АйТиПроект» разработку и внедрение RFID решения на Демиховском машиностроительном заводе. Перед интегратором была поставлена задача обеспечить автоматический контроль и прослеживание процесса производства колесных пар для вагонов пригородных электропоездов. 

RFID-система на базе программного обеспечения ITProect RFID Platform была развернута и запущена в эксплуатацию всего за пять месяцев и позволила обеспечить полную прозрачность операций и контроль технологии производства от обработки заготовок деталей до сборки и передачи готового изделия на склад готовой продукции.  

Как работает RFID-система. Колесная пара состоит из оси, колес и букс. Все эти комплектующие производятся там же на предприятии из заготовок, хранящихся на складе. Прежде, чем заготовка уйдет в цех, она маркируется RFID UHF меткой TTF Magneto на магнитном креплении, в которую с помощью настольных считывателе Nordic ID Sampo записывается уникальный идентификатор, к которому программное обеспечение ITProject Tracking System привязывает запись в базе данных.

После этого заготовка грузится на транспортное средство и начинает свой путь по технологическому маршруту под управлением серверного решения ITProject RFID Server.

Заготовка с закрепленной на ней RFID меткой попадает в цех. Перед тем, как начать обработку заготовки, рабочий снимает RFID-метку, кладет ее на специальный RFID-стол, на котором закреплена RFID антенна, и с этого момента система отсчитывает время, которое заготовка обрабатывается в соответствии с технологической картой производства.  После того, как процесс выполнен, RFID-метка возвращается на заготовку. Во время движения заготовки по производственной цепочке RFID-система автоматически контролирует маршрут и фиксирует время обработки, такты и отклонения. Вся эта информация обрабатывается и в виде таблиц и графиков выводится на монитор диспетчера. Любое отклонение сопровождается сигналом тревоги.

После того, как ось изготовлена, на нее набивается индивидуальный номер и она становится главной деталью сборки, по номеру которой будет отслеживаться вся колесная пара. Когда ось и колеса поступают на место сборки, с них снимаются метки и выкладываются на RFID-стол. Система проверяет комплект. Если что-то не так (например, не хватает одной детали сборки) на световой колонне, установленной на столе, загорается красный свет. Если все в порядке, зеленый. С этого момента в базе данных ведется запись сборки колесной пары по идентификатору оси. После того, как колеса напрессовываются на ось, их метки обезличиваются и возвращаются в начало производственной цепочки. Еще один элемент колесной пары – букса – отслеживается таким же образом, как и колеса. После сборки и окраски готовое изделие отправляется на склад готовой продукции, а RFID-метка деактивируется.

Перемещение деталей по производственным цехам отслеживается с помощью 22-х стационарных UHF RFID-считывателей Impinj Speedway Revolution R420, установленных в производственных цехах и на входах-выходах помещений.

Помимо RFID-системы, компания «АйТиПроект» реализовала на предприятии контроль количества деталей на сборочных постах с помощью программного обеспечения системы весового комплекса. Решение позволяет поддерживать необходимое количество деталей для сборки в течение всей рабочей смены, обеспечивая непрерывность сборочного процесса.

О Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ)

Демиховский машиностроительный завод (www.dmzavod.ru (http://www.dmzavod.ru/)) ведет свою историю с 1935 года и является старейшим промышленным предприятием России. Производство отечественных электропоездов пригородного сообщения на базе Демиховского машиностроительного завода ведется с 1992 года. За 28 лет производства коллективом ОАО «ДМЗ» разработано 22 типа электропоездов и выпущено более 9500 вагонов. С 2005 года ДМЗ входит в состав «Трансмашхолдинга».

Изготовленные электропоезда успешно эксплуатируются во всех климатических зонах РФ, а также в странах СНГ.

Демиховский машиностроительный завод обладает внушительными производственными мощностями, расположенными на территории площадью 47,2 га. Численность работников ДМЗ – около 2500 человек. Значительная часть сотрудников предприятия – специалисты высокого класса с большим стажем работы в машиностроении.

О компании «2050-Интегратор»

Компания «2050-Интегратор» (www.2050-integrator.com (http://www.2050-integrator.com/)) специализируется на внедрении решений, основанных на цифровых технологиях и принципах Индустрии 4.0, для роста производительности, повышения финансового результата и капитализации компании заказчика. На данный момент ключевыми заказчиками являются предприятия АО "Трансмашхолдинг" - Новочеркасский электровозостроительный завод, Тверской вагоностроительный завод, Демиховский машиностроительный завод, Коломенский завод, Брянский машиностроительный завод, Метровагонмаш-Сервис, Вагонкомплект.

Команда «2050-Интегратор» состоит из более 100 высококвалифицированных специалистов в сфере внедрения цифровых решений, управления проектами, бизнес-анализа и финансового управления для обеспечения максимально быстрой и эффективной реализации проектов цифровизации.

О компании «АйТиПроект»

«АйТиПроект» (www.itproject.ru (http://www.itproject.ru/)) – ведущий российский разработчик и интегратор систем на основе технологии радиочастотной идентификации (RFID). Универсальная платформа Интернета вещей ITProject RFID Server, разработанная компанией «АйТиПроект», позволяет создавать разветвленные системы автоматического сбора и передачи данных с множества RFID-устройств  для дальнейшей их обработки, управлять автоматическим оборудованием систем различного назначения.

Портфель решений компании включает RFID-системы контроля доступа и мониторинга перемещений людей и транспорта, контроля рабочего времени и производственных процессов, отслеживания перемещения товаров и основных средств, управления автоматическими системами обеспечения безопасности, управления процессом производства и т.п. Решения компании «АйТиПроект» используются в промышленном производстве, в торговле, транспортными и логистическими компаниями, коммерческими и государственными структурами, организаторами крупных мероприятий с большим количеством посетителей и т.д.



Ньюсмейкер: ID Expert — 108 публикаций
Сайт: www.idexpert.ru/pressrelis/RFID-tekhnologiya-osushchestvlyaet-monitoring-i-otslezhivanie-proizvodstva-kolesnykh-par-na-Demikhov.html
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...