Борис Титов рассказал, какие регионы задержались с открытием бизнеса после улучшения эпидемических показателей.
Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов представил второй выпуск Индекса уровня открытости бизнеса в условиях коронавируса в регионах России. Индекс отражает степень жесткости противоэпидемических ограничений, наложенных на предприятия по состоянию на 10 августа.
«Сравнивая новые данные с июньскими, мы можем констатировать, что в целом наблюдается относительное «выравнивание» уровня заболеваемости и уровня открытости бизнеса, – отметил Титов. – То есть чем ниже уровень заболеваемости в регионе, тем больше сфер деятельности открыты.
В то же время ряд регионов России (в том числе и те, которые перешли к третьему этапу снятия ограничений), открывают меньше сфер бизнеса, чем это допустимо требованиями Роспотребнадзора. Наибольшие сложности испытывают, конечно, организаторы массовых мероприятий (концертов и т.д.). Запуск их деятельности требует большего времени в сравнении с теми же рестораторами и фитнес центрами. Пока что вообще нет понимания, как и когда они начнут работать, а планировать им нужно заранее».
Обобщенный анализ по отдельным сферам показал, что торговые центры без ограничений по площади торгового зала открыты в 60 регионах (имеются ограничения по работе мест общественного питания и детских развлекательных комнат). Кинотеатры открыты в 33 регионах (с ограничениями по наполняемости зала). Фитнес-центры – в 76 регионах (также с ограничениями). В 76 регионах России открыты места общественного питания (при соблюдении рекомендаций Роспотребнадзора), из них в 11 регионах – только летние веранды.
Индекс составлялся путем сравнения показателей открытости бизнеса и заболеваемости в регионе. При расчете уровня открытости учитывался статус ограничений по 18 направлениям бизнеса – от парикмахерских до ночных клубов. По каждому из направлений, в зависимости от степени ограничений, начислялись баллы, которые затем складывались.
Уровень заболеваемости также высчитывался путем сложения баллов: коэффициент Роспотребнадзора плюс средний ежедневный процент прироста заболевших за последний месяц, плюс разница в количестве заболевших и выздоровевших на каждые 100 тыс. населения.
Соответственно, чем больше разница между баллами рейтинга открытости и рейтинга заболеваемости, тем более интенсивной и смелой считается стратегия открытия бизнеса.
В итоге регионами с наиболее смелой стратегией открытия названы Сахалинская область, Москва, Республика Карелия и Смоленская область.
Регионы, которые открываются наименее активно: Новосибирская область, Чувашская Республика, Республика Хакасия, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Мордовия, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра и Томская область.