На протяжении месяца в Заволжском районе Ярославля на парковке у гипермаркета «Глобус» работает стационарный пункт раздельного сбора вторсырья. Его установили в рамках экологического проекта «Принеси пользу своему городу» пивоваренная компания «Балтика», региональный оператор по обращению с отходами «Хартия» и Департамент по охране окружающей среды и природопользования Правительства Ярославской области.
Ярославцы самостоятельно сортируют вторсырье на четыре фракции, для каждой из которых в пункте раздельного сбора предусмотрен отдельный контейнер. В результате за месяц удалось собрать около 4,5 тонн отходов, состоящих преимущественно из различных видов пластика, бумаги и картона. После того, как рассортированные отходы попадают в контейнеры, региональный оператор увозит его на досортировку, а далее подготовленное вторсырье отправляется на переработку в специализированные компании.
Директор департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Пеньков Дмитрий: «Первый месяц работы стационарного пункта раздельного сбора вторсырья показал - ярославцы ответственно подходят к вопросу экологии и сохранению природных ресурсов посредством вовлечения отходов во вторичный оборот. Множество положительных комментариев о работе пункта появилось и в городских сообществах в социальных сетях. Каждый из нас должен понимать, что ТКО это не мусор, а материал для вторичной переработки. С помощью таких проектов мы все ближе становимся к достижению главной цели экологически безопасной системы обращения с отходами – сокращение объемов захоронения отходов на полигонах».
«Балтика», часть CarlsbergGroup, считает необходимым усиливать работу по снижению нагрузки на окружающую среду и видит в этом одно из направлений, которое способно обеспечить восстановление экономики, усилению устойчивости бизнеса и общества, формированию новых рациональных моделей потребления. Следуя цели «НОЛЬ углеродного следа» своей программы устойчивого развития, компания самостоятельно реализует принцип расширенной ответственности производителя, сотрудничая с компаниями по сбору и переработке отходов упаковки, инвестируя в инфраструктуру раздельного сбора и рециклинг вторсырья – в рамках проекта «Принеси пользу своему городу». Сейчас парк проекта насчитывает 10 000 контейнеров в 50 городах РФ, а объемы собранного ПЭТ, алюминия, стекла и макулатуры по итогам 2019 года превышают 100 000 т, включая 15 000 т пластика.
Компания инвестирует в развитие культуры раздельного сбора, реализуя проекты в области экопросвещения с вузами, проводя экологические экскурсии, организуя РСО на массовых мероприятиях. Например, в 2019 году на Ярославском гастрономическом фестивале «Пир на Волге» компания установила контейнеры и при помощи волонтеров собрала за день более 20 тысяч пластиковых бутылок. В 2020 году у «Пивзавода «Ярпиво» (ул. Пожарского д. 63) установили контейнеры для раздельного сбора вторсырья, куда любой житель города может привезти и утилизировать рассортированный мусор.
Учитывая эффективную практику самостоятельной реализации расширенной ответственности производителя, «Балтика» взяла обязательство по обеспечению сбора и переработки не менее 50% объема всей выпускаемой компанией на рынок упаковки к 2022 году, включая 58% ПЭТ.
Директор филиала ООО «Пивоваренная компания «Балтика» - «Пивзавод «Ярпиво» Владислав Большаков: «Следуя цели «Ноль углеродного следа», мы сокращаем выбросы С02 по всей цепочке жизненного цикла продукта, снижая экослед пивоварен и уделяя особое внимание упаковке, на которую приходится до 40% С02 пива, если оценивать выбросы «от поля до бокала». Появление стационарного пункта раздельного сбора – еще один важный шаг к выполнению целей по снижению нагрузки на окружающую среду, развитию культуры раздельного сбора отходов на переработку. Рад, что инициатива поддержана ярославцами, и наш пункт высоко востребован.Это очень важно в развитии экологических проектов – только в партнерстве с властями, бизнесом, жителями мы можем достичь действительно заметных результатов».
5 июня во всем мире отмечают День окружающей среды. Этот праздник призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на планете. В настоящее время проблема сбора, переработки и захоронения отходов является одним из самых острых вопросов, стоящих перед человечеством.
В мае Carlsberg Group, частью которой является «Балтика», присоединилась к 155 компаниям-подписантам Глобального договора ООН, призывающим мировых лидеров при разработке планов восстановления экономики после Covid-19 уделить внимание климатическим рискам. Мы уверены, что внимание программам устойчивого развития будет способствовать развитию «зеленой» экономики и поможет бизнесу и обществу противостоять кризисам.
Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России. Компания является значительной частью CarlsbergGroup, и ее региона Восточная Европа. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция компании представлена в более чем 75 странах мира. Благодаря высокому качеству бренды «Балтики» являются обладателями более 670 российских и международных наград профессиональных и потребительских конкурсов.
Об устойчивом развитии CarlsbergGroup, частью которой является «Балтика»: Программа «Цель 4ноля: вместе для будущего» была запущена в 2017 году. Она основывается на Смысле существования Carlsberg («Варить пиво для лучшего сегодня и завтра») и является частью бизнес-стратегии Sail’22. Программа состоит из четырех целей: ноль выбросов углекислого газа, ноль потери воды, ноль безответственного потребления и ноль несчастных случаев. Программа разработана в сотрудничестве с ведущими экспертами в области устойчивого развития, включая Фонд CarbonTrust, Всемирный фонд дикой природы, и отвечает целям устойчивого развития ООН. Целевые показатели по выбросам углекислого газа соотносятся с инициативой ScienceBasedTargetsInitiative и Парижским соглашением по климату. Больше о проектах CarlsbergGroup в сфере устойчивого развития: www.carlsberggroup.com/sustainability (https://www.carlsberggroup.com/sustainability), в отчете об устойчивом развитии Группы https://www.carlsberggroup.com/media/35965/carlsberg-as-sustainability-report-2019.pdf (https://www.carlsberggroup.com/media/35965/carlsberg-as-sustainability-report-2019.pdf).