Лучшие кейсы внутренних коммуникаций при организации дистанционной работы обсудили 3 июня 2020 года в ходе онлайн-заседания Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров.
Представители бизнеса, масс-медиа, общественных организаций сошлись во мнении, что главным в период кризиса должны быть сплочение команды в онлайн-формате, артикуляция видения будущего компании, высокая степень интенсивности внутренних коммуникаций. Модератор дискуссии Александр Цыпкин, председатель Комитета по внутрикорпоративным коммуникациям Ассоциации менеджеров, консультант по стратегическим коммуникациям, публицист, подчеркнул, что сегодня показана эффективность новых видов взаимоотношений между людьми, их низкая стоимость. «В этот период выигрывают те, кто обладает достаточно специфическими навыками транслировать харизму через экран», - определил Цыпкин.
«Любой кризис тренды не устанавливает, а скорее актуализирует», - положил начало дискуссии Вадим Ковалев, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров.
Наталья Сокова, старший менеджер, EY; руководитель инновационных проектов в обучении Академии бизнеса EY, уточнила, что в ее компании используют пирамиду коммуникаций Now, Next, Beyond, в которой важное место занимает проектирование видения будущего компании для сотрудников. «Пандемия помогла подтвердить целесообразность проекта – мобильного корпоративного портала», - прокомментировал Рустам Закиев, директор департамента коммуникационных и социальных проектов «Русал».
Илья Фоминцев, исполнительный директор Фонда профилактики рака «Не напрасно», рассказал о том, как за две недели переориентировала деятельность своей организации и собрал более 196 миллионов рублей для врачей, и эта деятельность не прекращается.
По словам директора по персоналу госкорпорации «Росатом» Татьяны Терентьевой, обеспечение безопасности условий труда, в том числе быстрая организация удаленной работы, перевод обучения и коммуникаций в онлайн, забота о психологическом и эмоциональном состоянии сотрудников - задачи, с которыми столкнулись кадровые подразделения госкорпорации в период пандемии. Трансформация работы в «Росатоме» началась в марте с создания оперштаба, осуществляющего многоуровневые коммуникации от центрального аппарата до дивизионов и предприятий, включая международные площадки. Совместная работа на уровне оперштабов, глав городов и врачей ФМБА позволила выработать эффективные меры. Учитывая специфику непрерывности деятельности «Росатома», на производстве в среднем оставались 70% персонала, а 30% сотрудников удалось в ближайшие недели эпидемии перевести на удаленную работу. Оставаться с сотрудниками в тесном контакте, несмотря на широкую географию присутствия, нам помогли оперативные коммуникации: прежде всего, еженедельные обращения первого лица - генерального директора госкорпорации «Росатом», горячие линии по вопросам Covid-19 и психологической помощи, тематические рассылки, специально созданный раздел на отраслевом портале о ситуации с коронавирусной инфекцией, корпоративные СМИ в электронном и печатном виде, онлайн-проекты и акции, как «Арт-семья», Детская академия, «Атомный альбом». Всё обучение перешло в онлайн, а к расписанию вебинаров добавились нестандартные онлайн-продукты – атомная зарядка, гостиные с менторами, диалоги с экспертами отраслевого чемпионата AtomSkills по инженерным компетенциям и т.п. В госкорпорации особое внимание уделили сбору обратной связи от сотрудников, благодаря чему, по результатам отраслевого пульс-опроса по Covid-19, сотрудники высоко оценили заботу и поддержку, реакцию высшего руководства, меры для здоровья и обеспечения безопасности и эффективность удаленной работы в «Росатоме».
Преодолеть и даже выиграть в период коронавируса команда Nike смогла, опираясь на три принципа: мотивация, коммуникация, эффективность. Проектная команда собиралась каждую неделю, наблюдала за ситуацией в мире и выступала с мотивационными идеями, какие вещи нужно принять, как сделать работу сотрудников из дома интереснее. Смешные соревнования сильно поддерживали дух в команде. Обучение через приложение помогло держать контакт с региональными представительствами.
«Мы смогли действительно избежать демотивации», - констатировал Андрей Кришнев, генеральный директор, Nike в России. Результат предпринятых усилий: в разы выросли продажи через приложение, а около 70% сотрудников хотят работать из дома.
Кейс по беспрецедентному онлайн-проведению фестиваля Silver Mercury представил его президент Михаил Симонов. Впервые в истории российского рынка коммуникаций церемония награждения состоялась благодаря эффективному использованию современных технологий. 30 членов жюри и победителей выходили в прямой эфир прямо из своего домашнего пространства с персональным зеленым фоном для виртуальной студии. В организации эфира были задействованы 34 помощников - технических ангелов, VR-дизайнер и другие члены команды режиссера Евы Габуловой #Исполняймечты. 3,5 часа трансляции посмотрели около 5 тысяч человек.