В начале мая 2010 г. на расширенном заседании коллегии Минтранса России рассматривались проблемы повышения эффективности доставки грузов и перевозки пассажиров в ходе подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи.
Эта тема крайне актуальна не только для главного курорта страны, но и практически для любой компании, работающей в России. Недаром еще в конце 90-х тогдашний директор российской IKEA Леннарт Дальгрен произнес ставшие «крылатыми» слова: «Выигравший битву за логистику, выиграет Россию».
Но если бизнесмены это понимают, то сами граждане страны – еще не совсем. «Люди никак не могут перестроиться. Наше население отстает от потребностей общества и мыслит категориями 90-х годов. На рынке труда появились новые профессии, одна из самых востребованных - логистика. Нужны люди, которые могут прогнозировать движение товаров, транспорта», - заявила старший научный сотрудник Социологического института РАН Татьяна Протасенко на апрельском заседании Балтийского губернаторского клуба, где обсуждалась проблема высшего и среднего образования в стране.
«То, что рынок труда в сфере логистики не является «перегретым» хорошо показал кризис, - считает Ольга Симонова, руководитель группы подбора персонала направления «Логистика. Таможня. ВЭД» кадрового центра «ЮНИТИ», одного из признанных лидеров на рынке рекрутинга. – В то время пока представители широко разрекламированных специальностей теряли работу, логисты продолжали оставаться востребованными. Конечно, их доходы из-за падения торговых оборотов и количества перевозок тоже уменьшились. Но в среднем не более чем на 10%, что совсем немного, если смотреть ситуацию по рынку в целом».
Сегодня наибольшим спросом пользуются профессионалы в области транспортной логистики. В течение долгих лет в России были особенно широко представлены два направления «науки перевозки грузов»: складская и транспортная. Логисты первого направления, что следует уже из названия специальности, занимаются повышением эффективности работы склада. Транспортные же логисты отвечают за наиболее грамотное составление маршрутов, выбор более экономичных маршрутов перевозки, контроль выполнения заказа и пр.
«Этот специалист экономит самые важные для бизнеса ресурсы – время и деньги. Поэтому стоимость таких кадров остается стабильно высокой», - отмечает Ольга Симонова.
По данным кадрового центра «ЮНИТИ», с начала года размер зарплаты практически всех специалистов-логистов, от начального звена и до топ-менеджмента, устойчиво растет. В настоящее время декларант, менеджер по ВЭД и менеджер по логистике могут в среднем рассчитывать на 50 - 60 тысяч рублей в месяц, а директор по логистике от 120 тысяч рублей.
Перед этой областью кадрового рынка открываются прекрасные перспективы, связанные с продолжением ряда инфраструктурных проектов в стране, ростом грузооборота по целому ряду направлений, развитием транспортных «коридоров» через Россию из Азии в Европу и наоборот.
Тем самым, квалифицированный логист в любых обстоятельствах найдет кратчайший путь к «сердцу» работодателя.