Перед Международным женским днем эксперты отдела планирования и аналитики «Ситилинк» изучили, сколько денег в этом году покупатели тратят на подарки и что чаще всего выбирают.
Так большинство покупок (69%) оказалось с чеком до 5000 рублей, 13% пришлось на подарки стоимостью от 5000 рублей до 12 000 рублей.
Самой популярной в предпраздничный период по традиции стала категория «Красота и уход за собой»[1]. Ее рост составил 213% (в количестве товаров, по сравнению со средними продажами в 2020 году) и 21% (к аналогичному периоду 2019 года). Лидерами в категории стали мультистайлеры (+117%) и зубные щетки (+80%).
Вторая по популярности категория – «Здоровое питание, кулинария, дом»[2] – выросла на 71% (по сравнению со средними продажами в 2020 году) и на 20% (к аналогичному периоду 2019 года). Лидеры продаж – наборы посуды (+423%) и кофемашины +213%).
Третья категория – «Электроника для досуга»[3]. Ее динамика +21% (по сравнению со средними продажами в 2020 году) и +62% (к аналогичному периоду 2019 года). Самыми востребованными здесь оказались умные колонки (+2128%) и смарт-часы (+317%).
«По сравнению с прошлым годом мы видим, что при выборе подарков мужчины стали учитывать динамичный образ жизни современных женщин, – поделился директор по маркетингу «Ситилинк» Александр Дедов. – Поэтому все чаще обращают внимание на гаджеты, которые выполняют функцию помощника и облегчают жизнь. Пользуясь случаем, хочу поздравить всех женщин с наступающим праздником и пожелать им всегда оставаться собой».
[1] Категория «Красота и уход»: фены, маникюрные наборы, мультистайлеры, косметические приборы, массажеры, щипцы, выпрямители, фен-щетки, зубные щётки, напольные весы.
[2] Категория «Здоровое питание, кулинария, дом»: кофемашины, пароварки, блинницы, наборы посуды, сковороды, ножи кухонные, отпариватели, соковыжималки, чайники, миксеры, хлебопечи, мультиварки, тостеры, швейные машины, пароварки.
[3] Категория «Электроника для досуга»: умные колонки, смарт-часы, электросамокаты, ноутбуки, фитнес-браслеты, сотовые телефоны, электронные книги, портативная акустика, видеорегистраторы, комплекты спутникового ТВ.
Динамика спроса по каждой категории приведена в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (25.02.2020-03.03.2020 к 25.02.2019-04.03.2019). Дополнительно приведено сопоставление со средними показателями продаж по 2020 году, без учета акций.