Вышел второй в 2010 году номер журнала «Страховой бизнес». Представляем обзор основных тем номера.
Эксперты журнала обсуждают демпинг в страховании — за счет чего можно снизить себестоимость страховки, какие меры можно принимать к демпингующим компаниям и многое другое.
Тимур Шакиров: «Если страховщик хочет уменьшить тарифы, то ему стоит уменьшать их за счет своих нормативов на ведение дела. Уменьшайте затраты на аквизицию, снижайте административные расходы, поумерьте притязания по прибыли — вот и весь рецепт».
Алексей Кириенко: «Клиента можно и нужно привлекать качеством услуг, если клиент хочет размещать риски в комфортной по сервису и надежной компании, то такая страховка будет обходиться всегда дороже. Выбор «цена или качество» остается за клиентом».
О перспективах страхового рынка Украины в 2010 году читайте в материале Александра Ткачука и Дениса Попко «Страховой рынок Украины в 2010 году: исследование бизнес-ожиданий».
«На рост тарифов по страхованию каско повлияет как отказ большинства страховщиков от демпинга, так и инфляционные процессы. В результате тарифы по каско могут повысится от 10 до 25 % в зависимости от страховой компании. В то же время довольно медленный рост рынка не приведет к существенному повышению тарифов по страхованию имущества. Исключение может составить ДМС в связи с неопределенностью по стоимости лекарств».
О том, как благотворительность влияет на имидж компании и ее корпоративную культуру и как проходит процесс благотворительности в интервью «Страховому бизнесу» рассказывает Андрей Коженков, руководитель Департамента маркетинга и развития ОСАО «Россия».
«Любые благотворительные акции могут быть эффективны не только с точки зрения внешнего PR — при грамотной «подсветке» во внутренней коммуникационной среде компании они способствуют сплочению коллектива и формированию высокого уровня корпоративной культуры».
Директор департамента по работе с персоналом компании «АльфаСтрахование» Анна Ефремова поделится секретом, как становятся самым привлекательным работодателем года: «Компания «АльфаСтрахование», понимая, что для достижения стратегических целей в первую очередь нужны профессиональные кадры, активно совершенствуют свою кадровую политику, стремясь к эффективной мотивации, обучению, развитию и продвижению своего персонала».
Как сделать так, чтобы фирменный стиль компании привлекал внимание и увеличивал количество клиентов? На примере известных страховых компаний об этом расскажет Марина Романова.
Как с помощью психологии отличить страхового мошенника от настоящего потерпевшего? На этот и многие другие вопросы отвечает Мария Жилкина «Психология страхового мошенничества».
Также в номере:
отрывок из книги А.И. Гинзбурга «Страхование»;
статья Ильи Короленко «Корпоратив как инструмент построения имиджа компании»;
результаты исследования: что и от чего страхуют россияне, по каким критериям они выбирают страховщика и насколько удовлетворены обслуживанием;
мероприятия в сфере страхования на ближайшие два месяца;
отставки и назначения в страховых компаниях
и другое.