27-28 ноября 2006 года с 10.00 до 18.00, г. Ростов-На-Дону состоится Семинар - практикум "Мерчандайзинг. Проектирование магазина".
Для многих групп товаров окончательное решение о покупке покупатели принимают в месте продаж. Из всего многообразия товара расположенного в торговой точке – предпочтение обычно отдаётся товару расположенному в определенных местах и определенным образом.
Именно поэтому в магазинах развернулась настоящая борьба за лучшие полки и места на них. Эти полки важно не просто завоевать, но и удержаться среди огромного количества конкурентов!
Для того чтобы победить в жесточайшей конкурентной борьбе – необходимо владеть основами мерчандайзинга.
Мерчандайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки без помощи продавца.
Целевая аудитория: Директора магазинов, Администраторы, Товароведы;
Старшие продавцы
Цели программы:
• Передача передового российского опыта создания и развития точек торговли
• Обмен опытом и генерирование нестандартных идей в управлении предприятиями розничной торговли
• Оптимизация работы торговых предприятий с помощью приобретенных на программе знаний и опыта
Программа:
День 1 Эффективный мерчандайзинг
1. Что такое мерчандайзинг?
1.1. Что влияет на решение о покупке?
1.2. Что такое мерчандайзинг?
1.3. Чьи потребности учитывает мерчандайзинг.
1.4. Основные термины.
1.5. Основные законы мерчандайзинга
2. Роль мерчандайзинга в продвижении товара.
3. Торговые каналы и особенности экспонирования FMCG.
3.1. Гипермаркеты.
3.2. Супермаркеты.
3.3. Минимаркеты.
3.4. Гастрономы
3.5. Киоски
4. Места продаж.
4.1. Приоритетные места продажи товара.
5. Ассортимент:
5.1. Приоритетные позиции
5.2. Основной ассортимент
5.3. Дополнительный ассортимент
6. Эффективный товарный запас.
6.1. Почему важно планировать товарный запас?
6.2. Правила, которые влияют на товарный запас
6.3. Планирование товарного запаса
6.4. Алгоритм составления заказа.
6.5. “Правило полутора”
6.6. Правила экспонирования.
7. Виды торгового оборудования.
8. Цели использования фирменного торгового оборудования.
9. POS - материалы, а также цели и особенности их использования.
День 2 Проектирование магазина
1. Тенденции развития розничной торговли.
1.1. Изменения в покупательской среде, привычках и предпочтениях покупателей.
1.2. Факторы, влияющие на привлекательность магазина и зону его действия.
1.3. Проблемы и возможности большой площади. Крупные торговые площади
1.4. Развитие формата «магазин у дома».
1.5. Переход непродовольственных магазинов из салонной формы торговли на самообслуживание. Особенности и наиболее часто встречающиеся проблемы.
2. Определения потенциала магазина, возможностей для получения дополнительной прибыли.
2.1. Разделение магазинов на типы.
2.2. Независимый магазин: как выбрать наиболее эффективные методы конкуренции.
3. Концепция магазина – уточнение конкурентных преимуществ.
3.1. Составляющие концепции;
3.2. Определение требований к планировке, дизайн, торговому оборудованию, ассортименту и обслуживанию в зависимости от концепции;
4. Как управлять поведением покупателей в местах продаж.
4.1. Особенности поведения покупателей различных социальных групп.
4.2. Особенности поведения женщин и мужчин в момент выбора и покупки.
4.3. Особенности поведения детей и пожилых. Тенденции современности и ближайшего будущего.
4.4. Использование эмоциональных факторов в месте продажи.
4.5. Учет поведения покупателей при организации торгового пространства и выкладке товаров.
5. Планировка и оформление магазина.
5.1. Фасад магазина и входная зона.
5.2. Торговый зал. Эффективная организация торгового пространства.
5.3. Зонирование торгового зала.
5.4. Специальные планировочные приемы.
5.5. Расположение товарных групп, зон для продвижения товара, точек действия, оформление прикассовой зоны.
5.6. Особенности организации торгового пространства для магазинов, предназначенных для состоятельных покупателей и покупателей со средним и низким доходом.
6. Изменения в магазине.
6.1. Чувствительность покупателей к изменениям, организация, частота и виды изменений. Российский и зарубежный опыт.
Продолжительность тренинга: 2 тренинг–дня по 8 часов (включая кофе-паузы).
В финале тренинга предусмотрено время для индивидуальных консультаций.
Возьмите с собой планы магазинов, ассортиментные матрицы и прочие материалы, которые вы сочтете нужным. Все это поможет каждому из вас достичь максимального эффекта от посещения тренинга.
Автор и ведущий: Ольга Юркова — дипломированный бизнес-тренер, психолог – консультант, менеджер. (Москва, Россия).
Согласно данным независимого информационного портала Business Seminar вошла в десятку наиболее популярных тренеров.
Авторские программы в области менеджмента, мерчандайзинга и личной эффективности.
Разработаны и проведены Assessment Center для крупных компаний
Клиенты: ООО «Хэппилэнд» (брэнды «Казанова», «Трофи», Ice Dog, Red Devil, Jaguar, Manchester, Trance), ОАО «Русский продукт» (брэнды кофе RUSCAFE, чай «Бодрость», чипсы «Московский картофель», каши «Скороешка». хлопья «Геркулес»), ТК «Алиса», «N-Vision Group», «Actis Systems», ООО «Мир виски», ООО «СДЛ — Джельфа», ЗАО «Медком-М», УТЦ «Гермес», Русская Школа Управления, и многие другие компании.
Образование: Московская международная Высшая Школа Бизнеса «МИРБИС» Академии им. Плеханова, Москва (Маркетинг MBA), Государственная Академия повышения квалификации руководящих работников (ГАСиС), Москва (бизнес – тренер), Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Москва (Психолог – консультант), Российский Государственный Гуманитарный Университет, Москва (Специалист искусствоведения), Сертифицирующие программы США, России и Японии.
Условия участия: Возможно внутрифирменное обучение по данной теме.
Место проведения: г. Ростов-на-Дону, конференц-зал. Для участников из других городов бронируются номера в гостинице. Стоимость участия в семинаре 10500 рублей (НДС не взимается, Лицензия № 181818).
В стоимость входят материалы по теме семинара, обеды, кофе – паузы.
Участникам семинара выдается курсовой сертификат установленного образца.