Компании-члены российской Ассоциации прямых продаж (АПП) подвели итоги работы в 2009 г. Несмотря на кризисные явления в российской экономике объем продаж компаний-членов АПП вырос на 12% и достиг $3,79 млрд.
Крупнейшим сегментом в структуре продаж членов АПП остается парфюмерия и косметика – 78%. Продажи парфюмерии и косметики продемонстрировали высокие темпы роста – на уровне 20% и составили $2,95 млрд. По оценке Исследовательского агентства Discovery Research Group, объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России в 2009 году составил $9,9 млрд, что соответствует его приросту на 2-3%. Таким образом, продажи членов АПП росли в 10 раз быстрее рынка.
Сегмент товаров для здорового образа жизни показал наиболее высокие темпы роста (более 41%). АПП объясняет это стремлением россиян к здоровому образу жизни, помешать которому не смог даже кризис.
В то же время, три группы товаров (товары для дома, бытовая химия, одежда и аксессуары) показали отрицательную динамику роста объемов продаж. Товары в этих категориях позиционируются в основном в премиальном сегменте, поэтому потребитель отдавал предпочтение более доступным с точки зрения цены продуктам.
Тамара Шокарева, Президент АПП, прокомментировала: «Мы приятно удивлены итогами 2009 г., они гораздо выше наших прогнозов. 4 квартал оказался самым результативным. За год количество активных дистрибьюторов выросло на 13% и приблизилось к 5 млн. чел. Рост числа дистрибьюторов на фоне восстановления потребительского спроса создает реальную перспективу увеличения объема продаж компаний-членов АПП в ближайшем будущем».