Покупка автозапчастей всегда сопровождается выбором детали (https://promzapchast.com/avtomobilnye-podshipniki/), производителя, и, конечно, магазина. Кто-то подбирает продавца исключительно из экономических соображений, другим важно качество товара, а для кого-то основополагающим критерием является близость магазина к тому или иному местоположению.
Типы магазинов автозапчастей, плюсы и минусы.
1. Рынки. Здесь речь пойдет не только о стандартных рынках, но и работающих по сбыту контрактных деталей, частные лица, размещающие объявления на специальных досках. Основное преимущество такого продавца заключается в дешевизне товара. Порой найти здесь дорогостоящие запчасти можно в 1,5-2 раза дешевле, чем предлагают в других местах. К минусам рынков относится непредсказуемость. Не всегда подшипники и другие запчасти на рынке являются оригинальными, а иногда и вовсе могут быть нерабочими.
2. Офлайн-магазин автозапчастей отличается наличием реальной точки, куда можно прийти, потрогать, выбрать, проконсультироваться. Для многих общение с продавцом «вживую» является существенным плюсом. В зале можно без труда найти необходимую группу товаров, и, как правило, запчасти для иномарок и отечественных автомобилей также разделены. Неоспоримым преимуществом является возможность сразу же забрать приобретенную деталь, что позволяет не откладывать ремонтные работы. К недостаткам многие относят завышенные цены, необходимость самостоятельно ехать в магазин, на что не всегда есть время.
3. Интернет-магазин. Существенный плюс такого продавца перед другими заключается в экономии времени. Сделать покупку можно прямо из дома. Кроме того, не нужно стоять в очереди на кассу, а затем на пункт выдачи, оформление заказа происходит за считанные минуты. Благодаря широкому ассортименту, очень легко найти любую автозапчасть (https://promzapchast.com), будь это подшипники, рулевая колонка, стартер и т. д. В интернет-магазинах наблюдаются более низкие цены, что также относится к плюсам для многих. К минусам причисляется возможность мошенничества, особенно если предусмотрена предоплата за товар, несвоевременная доставка, и не всегда можно потрогать и увидеть качество заранее.
Какие критерии важно уточнять у продавца?
1. Откуда поступают запчасти, от производителя напрямую, или же это магазин-перекупщик? Предпочтение отдавайте магазину, который работает с заводом или с его официальными представителями.
2. Имеются ли аналоги на продукцию не менее высокого качества? Уважающий себя магазин может предоставить покупателю не только оригинальную продукцию, но и более выгодные аналоги.
3. Поинтересуйтесь складскими возможностями магазина. Если у продавца как такового склада не имеется, скорее всего, он либо перекупщик, либо имеет в наличие очень скудный ассортимент. Лучше выбирать магазин, имеющий собственный склад.
4. Уточните график работы. Некоторые продавцы работают по стандартному пятидневному графику, и приобрести товар можно будет исключительно в рабочие дни. Удобнее, если магазин будет работать без выходных, а забрать автозапчасти можно в любое время.
5. Предоставляет ли магазин систему скидок? Выгоднее всего покупать там, где имеется определенная программа лояльности для постоянных клиентов, оптовиков и т. д. Отсутствие скидок часто говорит о том, что магазин поставлен на поток, и постоянство клиентов его мало интересует.
6. Оцените поддержку покупателей. Есть ли возврат, гарантия на товар, бесплатные консультации? Если продавец дорожит клиентами и не нарушает закон о торговле, все вышеперечисленное обязательно будет предоставлено.
7. Уточните сроки доставки, а также времени, которое уйдет на доставку редкой запчасти. Если магазин работает напрямую с производителем, он может заказать самую редкую деталь, и доставить ее за короткое время.
8. Оцените масштаб продавца, имеются ли филиалы, торговые точки, склады. Если это интернет-магазин, сайт должен быть удобным, интерфейс понятным, а поиск нужно автозапчасти быстрой.
9. Удостоверьтесь в реальных контактах продавца, особенно если это интернет-магазин. На сайте должен быть прописан адрес магазина или склада, пункта самовывоза. Также указываются телефоны, и иногда электронная почта, реквизиты для оплаты. Отсутствие любых контактов часто говорит о мошеннической деятельности.