Строго говоря, игольчатый подшипник, это обычный роликоподшипник с телами качения цилиндрического типа. Просто длина последних многократно превышает их диаметр.
Изделия подобного типа способны воспринимать только аксиальные нагрузки и не позволяют фиксировать валы от продольного перемещения относительно корпуса. Кроме одного исключения, изделия с наружной обоймой, которой придана форма «стакана». Оно способно на одностороннюю фиксацию.
Основные варианты конструктивного исполнения.
В интернет-магазине «Промснабагро» заказчикам предоставляется возможность купить игольчатый подшипник любого интересующего их типа:
Вариант без обойм, включающий только игольчатые ролики и сепаратор
Эта (https://promsnabagro.ru/katalog/originalnie-podshipniki-zkl/cilindricheskie-rolikovie-podshipniki/) разновидность подшипника может иметь один или два ряда иголок и сепаратор соответствующей конструкции. Достоинства подобной версии, высочайшие ходовые характеристики, существенная прочность конструкции, что позволяет воспринимать повышенные аксиальные нагрузки.
Подшипник, имеющий одну штампованную обойму, внешнюю.
Последняя отличается большой шириной и незначительным поперечным сечением, что благоприятно сказывается на возможности воспринимать существенные нагрузки. Эти (https://promsnabagro.ru/katalog/originalnie-podshipniki-zkl/cilindricheskie-rolikovie-podshipniki/) модели применяют, когда внутренняя поверхность корпусного посадочного отверстия не рассчитана на использование в роли дорожки качения. Изделие монтируется на вал, либо на вторую (внутреннюю) обойму.
Модели данного типа имеют открытые (закрытые) торцевые части, комплектуются различными уплотнениями, либо предлагаются без таковых.
Версия с наружной обоймой, имеющая закрытый торец.
Подшипники подобной конструкции применяют для монтажа на карданные валы различных транспортных средств. Внешняя штампованная обойма изготавливается с весьма тонкой стенкой, поэтому дополнительно проходит поверхностную закалку. Данное технологическое решение позволяет изготавливать ролики с малыми внешними диаметрами, которые способны воспринимать значительные внешние нагрузки.
Модели, комплектуемые точёными обоймами (с бортами, либо без таковых).
Эти обоймы, выполненные из хромоуглеродистой стали, имеют малое поперечное сечение, но, при этом, рассчитаны на большую (для подобных размеров) грузоподъёмность. Могут предлагаться с одной (внешней) или двумя обоймами.
Модельный ряд изделий данного конструктивного исполнения достаточно многочисленный. Но в нашем интернет-магазине клиент может приобрести любой типе подшипника (со склада или под заказ) с учётом нужных размеров и эксплуатационных характеристик.
Практически все модели имеют внешнюю обойму с цельным бортом. Под заказ мы готовы поставить решения с уплотнениями либо с обоймами, которые бортов не имеют.
Самоустанавливающиеся игольчатые подшипники.
Данную способность изделия приобретают, благодаря специальной конструкции. На выпуклую внешнюю обойму насаживается дополнительное пластиковое кольцо, внутренняя рабочая поверхность которого имеет форму вогнутой сферы. Подобная версия в сборе устанавливается внутри втулки, выполненной, посредством штамповки, из листовой стали.
Эти (https://promsnabagro.ru/katalog/originalnie-podshipniki-zkl/cilindricheskie-rolikovie-podshipniki/) подшипники можно монтировать даже при имеющихся конструктивных перекосах валов относительно корпуса. Модели предлагаются в вариантах с внешней, либо с двумя обоймами.
Комбинированные.
Особенность конструкции заключается в том, что радиальный игольчатый подшипник монтируется в паре с упорным либо радиально-упорным шарикоподшипником, что позволяет воспринимать не только аксиальные, но и осевые нагрузки.
Выбор комбинированной версии позволяет выполнить фиксирующий узел на сравнительно незначительном осевом пространстве.
Данный вариант является наиболее предпочтительным решением в случаях:
- существенных скоростей вращения;
- при недостаточном объёме смазочных материалов, поступающих к узлу трения;
- если на подшипник действуют значительные осевые нагрузки.
Существуют также игольчатые подшипники, используемые в качестве опорных.