Слово “пиар” сейчас повсюду. Оно укоренилось в русском языке, хотя и является аббревиатурой с английского - PR, или Pubic Relations.
Пиар - это такой комплекс различных действий и мер, основной целью которых является создание привлекательного имиджа компании или человека (например, артиста или политика).
Пиар может быть весьма двойственен. Он может не только всячески опосредованно восхвалять фирму X (белый пиар), но и очернять фирму Y, конкурирующую с X. Именно это и называется “черный пиар”.
Черный пиар - это комплекс различных действий и мер, основной целью которых является разрушение привлекательного образа компании или человека. Разумеется, для получения выгоды другой компании.
Некоторые специалисты вообще разложили пиар на разные цвета. Помимо белого и черного пиара называют серый (все виды завуалированной рекламы, включая “независимый эксперт Иванов подтвердил, что зубная паста с перманганатом калия отбеливает и укрепляет зубы, а также улучшает память и продлевает жизнь”), зеленый (эко-пиар в духе “...посмотрите, какая наша компания ответственная, мы занимаемся переработкой пластиковых бутылок и ходим на работу со своими тумблерами, чтобы не загрязнять природу одноразовыми стаканчиками!”), розовый (когда освещаются только положительные стороны организации, как в рекламе отеля: кристально чистая голубая вода в бассейне, розовые цветочки колышутся на ветру, смеющиеся люди и счастливые дети, то есть такое, нереалистично красивое все, воздушное, прекрасное). Эксперты называют еще несколько цветов, но они уж слишком специфические.
А еще есть вирусный пиар и самопиар.
Первый включает в себя быстрое распространение информации, что очень похоже на “сарафанное радио”. Как правило, это смешные короткие ролики, фотографии, флеш-игры, короткие информационные сообщения. Преимуществом оного является относительно низкая затратность.
Ну а самопиар - это когда приходится рассказывать о себе любимом самому... Одиноко и грустно, но что делать. В ход приходится пускать все. Делать вид, что ты умен и разбрасываться умными постами, делать из любого незначительного события информационный повод. Красивым девушкам в этом смысле проще: они могут задействовать в деле самопродвижения откровенные фотографии. Наиболее продвинутые дополняют подобные снимки мудрыми цитатами из Ошо и - плюс 100500 подписчиков. Выглядит это достаточно забавно, и отношение в соцсетях к подобному явлению достаточно ироничное. Но как бы ни смеялись над красивыми полураздетыми девушками с претензией на философию отдельные блоггеры, данный вид самопиара был, есть и, по-видимому, еще будет действенным.