Президент РФ Владимир Путин поставил перед проектом «Экспорт российского общего образования» основную задачу - повысить привлекательность и конкурентоспособность российского образования на международном рынке образовательных услуг и таким образом нарастить несырьевой экспорт Российской Федерации.
Об экспорте российского высшего образования известно очень много: количество иностранных студентов в нашей стране неуклонно растет, а к 2024 году в рамках национального проекта «Образование» должно вырасти до 425 тысяч в год, но возможен ли экспорт российского общего образования – об этом поговорили эксперты в рамках дискуссии «Российская школа и мировой рынок образования: реалии и перспективы» на завершившемся на днях в Москве Международном салоне образования.
Дискуссия объединила как представителей власти, так и частного бизнеса и общественных организаций – участники сошлись во мнении, что экспорт российского школьного образования должен быть средством популяризации русского языка и русской культуры в мире - об этом рассказала президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова:
«Наша деятельность сопряжена с вопросом сохранения русского языка за рубежом, популяризации русского языка в мире, для решения этих задач у нас существует ежегодный конкурс, где дети из разных стран читают русскую классическую прозу, а также регулярные телемосты между школьниками из России и других стран».
О проектах Министерства просвещения рассказал директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Андрей Емельянов:
«Говоря о практиках, это, в первую очередь, отправка наших учителей-предметников за рубеж, например, в Таджикистан, школы с российскими педагогами сразу становятся центрами образовательного притяжения этого населенного пункта, наши учителя котируются очень высоко. Этот же проект планируется распространять по предварительной договоренности в Киргизии и Вьетнаме».
Президент Группы компаний «Просвещение» Михаил Кожевников рассказал о роли частного бизнеса в данном вопросе: «Необходимо очень четко сформулировать программу государственной поддержки по развитию экспорта российского образования в мире, частный бизнес же в данном случае должен помочь оптимизировать затраты для достижения желаемых результатов».
Итоги дискуссия подвел модератор сессии научный руководитель Института образования Высшей школы экономики Исак Фрумин: «Нам точно есть чем гордиться: нет ни одной страны в мире, которая в таком масштабе поддерживает дополнительное образование, мы занимаем первые места по Pirls для одаренных детей – нам нужно научиться все наши достижения продвигать и продавать.